Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Advertisements

Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании истории Учитель истории А.Э. Мальм.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности

1.УМК является готовым продуктом для освоение теоретических знаний. 2.Мультимедийные презентации используются на уроках при изучении нового материала и уроков обобщения. 3.Программное тестирование на заключительном контрольном уроке. Внедрение предметного пособия должно : развивать навыки сравнения, сопоставления и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; формировать навыки работы с ПК; способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между знаниями и осознанным выбором ЗОЖ; способствовать выбору будущей специальности.

Актуальные проблемы в образовании ставят перед учителем цель: I.Создание УМП с учетом современные образовательных технологий, способствующего интенсификации, оптимизации и дифференциации учебного процесса. Для осуществления цели ставятся задачи: Обоснованный выбор темы раздела для разработки УМП; Анализ современных образовательных и информационно- коммуникационыых технологий (ИКТ); Анализ Интернет-ресурсов и электронных пособий по ОБЖ Составление программы и тематического планирования по разделу ОБЖс учетом базового стандарта образования; Разработка УМК, включающий методические рекомендации для проведения уроков, практических занятий и внеклассной деятельности; диагностические, дидактические, контрольно- измерительные материалы, электронные пособия; энциклопедический словарь; Организация дистанционного обучения ОБЖ; Оптимальное использование цифровых информационных средств в разработке УМП.

УМП строиться с использованием образовательных развивающих технологий и ИКТ, насыщен использованием наглядного материала в различной форме: иллюстрации, фотографии, фильмы, видеоролики, флешролики; имеет техническое оснащение: компьютер, цифровой микроскоп, программное обеспечение. В содержании УМК включаются методические рекомендации: Диагностика «Цветопись» для определения психологического климата класса; Разработки уроков с использованием электронного пособия; Разработки занятий –практикумов; Подробное описание проектной деятельности; Рекомендации к проведению экскурсий; Дидактические материалы, биологический словарь; Физминутки. Электронное пособие (диск с мультимедией и презентациями) – используется в учебном процессе на этапах изучения и закрепления нового материала, на уроке обобщения и как форма отчета о внеклассной работе, программное тестирование на заключительном контрольном уроке.

УМК Электронное пособие Методическое пособие Сайт по биологии Энциклопедический словарь Энциклопедический словарь Дидактические материалы Диагностика Физминутка Диагностика Физминутка Методические разработки Методические разработки Уроки Практикум Проект экскурсии Уроки Практикум Проект экскурсии

Учебный процесс требует специальных форм :организации познавательной деятельности учащихся, сотрудничество педагога и учащегося: а) дебаты; б) эвристические беседы; в) проблемные ситуации – способствует формированию навыков исследовательской и творческой деятельности; г) форма коллективного взаимообучения – позволит каждому усваивать материал в полном объеме; д) групповая форма – используется на уроке обобщения, в проектной деятельности решает коммуникационные, социально ориентированные и конкретно – познавательные задачи. Формы итоговой отчетности: контрольный срез, программированные тесты по вариантам, защита рефератов.

Организация учебного процесса методы формы По источнику передачи и восприятия учебной информации : рассказ, беседа, драматизация, наблюдения, демонстрации, лабораторные работы ; По логике передачи и восприятия учебной информации : дедуктивные, индуктивные ; По степени самостоятельности и активности мышления учащихся : репродуктивные : работа с книгой, устное изложение, наблюдение, беседа. продуктивные : проблемное изложение, частично - поисковый исследовательский метод проектов По источнику передачи и восприятия учебной информации : рассказ, беседа, драматизация, наблюдения, демонстрации, лабораторные работы ; По логике передачи и восприятия учебной информации : дедуктивные, индуктивные ; По степени самостоятельности и активности мышления учащихся : репродуктивные : работа с книгой, устное изложение, наблюдение, беседа. продуктивные : проблемное изложение, частично - поисковый исследовательский метод проектов Уроки ( изучение нового материала, обобщение ); Консультации ( индивидуальные, групповые ); Практикум ; Экскурсии ( комплексные ); Домашняя учебная работа ( работа с учебником, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов, рефератов, сообщений, работа над проектом, изготовление отчетов об экскурсиях, опорных слайдов для выступления ). Уроки ( изучение нового материала, обобщение ); Консультации ( индивидуальные, групповые ); Практикум ; Экскурсии ( комплексные ); Домашняя учебная работа ( работа с учебником, чтение дополнительной литературы, подготовка докладов, рефератов, сообщений, работа над проектом, изготовление отчетов об экскурсиях, опорных слайдов для выступления ).

Использование информационно-коммуникативных технологий – это значит развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Варианты использования Microsoft Power Point. Презентация как наиболее эффективная форма представления учебного материала при объяснении нового материала (фотографии, анимация, рисунки, видеоролики); Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов: слайды для сопровождения собственного доклада; групповая работа по оформлению отчета; создание фотоальбома.

Корректировка и тестирование знаний. Использование Microsoft Publisher. Создание буклетов – это увлекает, создает ситуацию успеха, придает уверенности в своих способностях, где могут проявиться индивидуальные способности. Использование компьютерного тестирования. Использование цифровых образцовых ресурсов. Анализ Интернет-ресурсов для подготовки к уроку. Использование интерактивных средств: Интерактивная доска «Smart». Организация дистанционного оборудования. Контроль знаний