НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Повышение эффективности образовательного процесса Современные образовательные технологии Технология проектного обучения «Единственный путь, ведущий к.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Тема: Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС

ТЕМА : «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТОВ АРХИТЕКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» ЧАСТЬ 2: «КОНУС»

Основные этапы работы над проектом I.Определение цели проекта II.План выполнения проекта III.Исследовательская работа учащихся IV.Реализация плана. Сбор информации V.Презентация продукта VI.Создание портфолио проекта VII.Оценка результатов

Определение цели проекта Цель: сформировать понятие конуса и исследовать применение конуса как элемента архитектуры Петербурга Девиз проекта

План выполнения проекта 1.Определить темы исследований учащихся 2.Выполнение исследований и творческих работ 3.Формирование конспекта урока 4.Урок-конференция. Презентация проекта 5.Создание портфолио материалов 6.Оценка результатов.

Исследовательская и творческая работа учащихся Учащиеся выполняли данную работу индивидуально или группами( по желанию) в течение 1 месяца.

Конспект урока См папку конспект конус

Создание портфолио проекта Список материалов портфолио проекта : Конспект урока-конференции (электронный вид) Видеокассета со съемкой видов Петербурга Модели конических фигур Плакаты на тему «конус» Рефераты по теме Фотоальбомы «конус в архитектуре Петербурга», « конус в быту», «конус как элемент мировой архитектуры» Стенды Диск с фотоотчетом урока

Оценка результатов Структура Структура учебных проектов включает ряд последовательных этапов: замысел, который возникает в различных ситуациях учебного процесса; планирование проектной деятельности, выделение отдельных ее этапов и распределение во времени; собственно выполнение проекта, которое происходит, как правило, вне рамок класса и урока и определяется содержанием проекта; – важнейший этап проектирования, который организуется в различных формах: специально организованных уроках, тематических праздниках, конференциях и т. д. При реализации этого проекта были выполнены все основные этапы.

Реализация проекта Выполнение проектной деятельности осуществлялась как в традиционной классно-урочной системе, так и вне ее. На уроке составлялись проектные группы, изучалась определенная часть материала, обсуждались промежуточные результаты, полученные в ходе реализации проекта. В работе над проектом использовались разные виды деятельности учащихся:индивидуальная, групповая, а чаще, парная. Именно последний вид организации обладает большим коммуникативным потенциалом, поскольку участникам именно диалога нужно каждый раз понимать и принимать иной взгляд на проблему, и это стимулировало развитие общения между учащимися. Во внеурочное время - вся исследовательская работа, проводились консультации с учителем, работа в проектных группах, оформлялись результаты. Процесс работы над проектом был достаточно технологически проработан, с тем, чтобы создать для учащихся ситуацию, которая стимулирует их к совместной поисково-познавательной деятельности.

Цели Предлагая этот проект на уроке геометрии, я стремилась повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности учащихся. Здесь приоритетами являются исследовательская деятельность и методы творческого самовыражения. Основными целями,которые я ставила как учитель, кроме изучения учебного материала были повышение мотивации учащихся в учебе; получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; повышение самооценки учащихся,занимающихся выполнением проектной работы; предоставление каждому возможностей самореализации; развитие познавательных навыков учащихся; умения самостоятельно конструировать свои знания; умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе; получение навыков презентации себя и своей работы в различных форм: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств. Тип данного проекта – информационный. Он был призван научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучали и использовали различные методы получения информации (учебная литература, библиотечный фонд, СМИ, базы данных), ее обработки и презентации (доклад, видео-, фото- презентация).

Выход проекта Целью любого проекта является презентация результатов проекта, получение окончательного продукта. В данном случае, это урок-конференция и портфолио собранных материалов. Трудности реализации проекта В рамках проекта встретились только с одной трудностью: недостаточной технической оснащенностью кабинета математики, которая решалась привлечением техники родительского комитета.

Опыт реализации таких проектов трудно переоценить как для педагогической работы учителя, так и для обучения учеников

Спасибо всем участникам проекта!