Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида «Ладушки» «Особенности работы с родителями детей с ранним детским аутизмом» Учитель-дефектолог: Парфенова Е.В.
Ранний детский аутизм - это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и интеллектуальными расстройствами.
Мир «особого» ребенка Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих.
Клинические признаки раннего детского аутизма Нарушение коммуникации. Стремление к сохранению постоянства. Сверхсосредоточенность на объектах или действиях. Нарушение социального развития. Особенности речевого развития. Страхи, агрессия, самоагрессия.
Проблемы семей, воспитывающих «особого» ребенка Дисгармоничные отношения в семье. Состояние хронического стресса. Самоизоляция семей. Ранимость родителей. Недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания. Информационная депривация.
Основные задачи в работе с семьей Социальная реабилитация ребенка с РДА за счет согласованных действий педагогов и родителей. Помощь в организации пространственно- временной и развивающей среды в домах воспитанников. Формирование позитивных взаимоотношений членов семьи. Повышение уровня компетентности родителей. Содействовать объединению родителей.
Групповая комната
Сенсорная зона
Экспериментальная и игровая зоны
Опорные схемы
Сервировка стола
Режим дня в группе
Учебная зона
Информационные стенды для родителей
Спасибо за внимание!