«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Активизация логической речемыслительной деятельности обучающихся через интерактивный метод обучения на уроках математики, информатики и физики
Цели и задачи активизировать познавательную деятельность; развивать у обучающихся логическое мышление; учить детей правильно говорить, используя информационную терминологию; применять полученные знания при решении примеров, составлении программ на задачи, выполнении творческих работ.
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.
Позволяет: формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся; усилить мотивацию к изучению предмета; создать благоприятную атмосферу на уроке; исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации; самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения; отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив. Это: обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
Учител ь Ученик Интерактивный «Inter» - это взаимный, «act» - действовать – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
– это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Интерактивный подход Основа интерактивного подхода - интерактивные упражнения и задания.
Работа в малых группах Функции: решение поставленных задач; оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.
Работа в малых группах Аспекты: Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.
Структура интерактивного урока Разминка. Объединение в группы. Организация учебной деятельности учащихся в группе. Подведение итогов. Презентация групповых решений. Рефлексия.
Умениями: организовывать процесс исследования задачи таким образом, чтобы оно воспринималось обучаемым как собственная инициатива; целенаправленно организовывать для учащихся учебные ситуации, побуждающие их к интеграции усилий; создавать учебную атмосферу в классе и дозировать свою помощь учащимся.
Основы методики организации обучения включают следующие положения: нахождение проблемной формулировки темы занятия; организация учебного пространства, располагающего к диалогу; мотивационная готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания; создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи; выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога.
Мы все несем одну большую ношу, Взбираясь потихоньку в гору с ней. И если я свой край нелегкий брошу, То всем немного станет тяжелей. П. Сергеев