«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Болтовская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе Орехова Е.Н.
Advertisements

«Самостоятельные исследования школьников» Тренинг преподавателей-методистов (тренеров) программы «Обучение для будущего» Руководители: А.В.Леонтович, к.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Исследовательская деятельность учащихся Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Выполнила: Заречнева Ирина Викторовна,
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Исследовательская деятельность учащихся Творческая группа учителей информатики.
Областной семинар заместителей директоров базовых школ «Развитие исследовательской позиции и творческих способностей на уроке и во внеурочной деятельности»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе Дорожкина Н.Г.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Скотаренко С.Н., учитель географии и экономики МОУ гимназии 10 г. Мурманска.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Лишаева Надежда Александровна Учитель физики МОУ лицей 2.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Транксрипт:

«Самостоятельные исследования школьников»

Чем отличается проектирование от проектного метода?

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – реализация проектного замысла Средство: проектирование Средство: исследование

Основные типы творческих работ учащихся РеферативныеСбор и представление информации по избранной теме ЭкспериментальныеПостановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях ПроектныеДостижение и описание заранее спланированного результата ОписательныеФиксация результата сбора данных по определенной методике ИсследовательскиеВыводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

Главные отличия исследовательской и проектной деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектирования как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Уровни проектирования в школе Ученический исследовательский проект Констатация факта, подтверждение гипотезы Проектирование учебной деятельности ученика (учительский проект) Достижение образовательного результата Проект развития школы на основе исследовательской деятельности учащихся Создание «лица» школы, развитие коллектива

Эволюция позиций участников исследовательской деятельности учитель ученик Субъект- объектные отношения Субъект- субъектные отношения коллега, наставник коллега, младший товарищ Исследовательская деятельность обучающихся Формы образовательной деятельности

Какие качества необходимы руководителю учебного исследования?

Слагаемые профессиональности руководителя детского исследования Ученый Учитель Руководитель детского исследования Культурно- профессиональная традиция Педагогические навыки

Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования): Изучение теоретического материала Освоение методики исследования Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы Формулировка рабочей гипотезы

Освоение методики Экспедици- онные исследования Обработка данных Представле- ние результатов Теоретичес- кие курсы Годовой цикл развития исследовательской деятельности учащихся ЯнварьАпрельИюльОктябрьДекабрь

Развитие авторской позиции юного исследователя Теоретичес- кие курсы Освоение методики Экспедици- онные исследования Обработка данных Представле- ние результатов Выбор темы и задачи, формулировка гипотезы Анализ результатов и выводы Выбор объекта С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я Создание теоретичес- кой базы Подбор методики под задачу Составление плана работ Подбор методики обработки Составле- ние плана презентации К о н с у л ь т а ц и о н н а я р а б о т а р у к о в о д и т е л я

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность ВИДЦЕЛЬСРЕДСТВО Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Научно- исследовательская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя Учебно- исследовательская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний

Как включить исследовательскую деятельность учащихся в программу работы школы?

Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1.Включение элементов исследования в урок 2.Групповые и индивидуальные занятия по выбору 3.Практические занятия (экскурсия, лабораторный практикум) 4.Исследовательская (творческая) экспедиция 5.Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль)

Полевые метеорологические измерения

Особенности реализации исследовательской деятельности в зависимости от формы обучения Изучение теорети- ческого матери- ала Постано- вка целей и задач исследо- вания Освоение методики исследова ния Сбор матери- ала Обрабо- тка мате- риала Обобще- ние, анализ выводы Представ- ление работы Урок Кружок Экскур- сия Годо- вой цикл

Структура интегрированной программы общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ Базисный компонент Инвариантный компонент Общие теоретические курсы: Технология, «Методы научных исследований», «Информационные технологии» ОБЖ и др. Школьный компонент Вариативный (специализацион- ный) компонент Предметные теоретические программы: «Экология и биогеохимия», «Геология и минералогия», «Фольклористика и этнография» и др. Блок дополнительного образования Практический компонент Практикумы и тренинги, индивидуальные консультации, выполнение курсовых работ Выездные мероприятия, экспедиции Самостоятельный творческий компонент Самостоятельные исследования по индивидуальной тематике

Структура системы развития исследовательской деятельности обучающихся Группа по разработке теории ИДУ Банк методик ИДУ Журнал «Исследовательск ая работа школьников Интернет- портал Курсы повышения квалификации руководителей Городская экспериментальная площадка Конференции и конкурсы Экспедиции, профильные смены образовательные учреждения массовая образовательная практика

researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся. Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности

Благодарю за внимание.