Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».Фольклорная основа поэмы,своеобразие образного строя,языка,ритмики. Урок учителя русского языка и литературы Буряк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Звёздный час» Преподаватель ГОУ НПО ПЛ25 Изотова Н.М. Г. ПОЛЫСАЕВО.
Advertisements

Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству.
Двадцать четвёртое февраля. Н. А. Некрасов Фольклорное начало в поэме Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо »
«Кому на Руси жить хорошо». Н. А. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных.
«Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Современны ли сказки Салтыкова- Щедрина? Савинова В.И., учитель русского языка и литературы.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Миф –это а ) только литературные произведения а ) только литературные произведения б) только фольклорные б) только фольклорные в) в литературе могут использоваться.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение.
Части тела
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Сфера употребления художественного стиля Язык художественной литературы: стиль писателя Стиль литературного направления Задача речи Эстетическая Создание.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Транксрипт:

Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».Фольклорная основа поэмы,своеобразие образного строя,языка,ритмики. Урок учителя русского языка и литературы Буряк Евгении Петровны. Урок учителя русского языка и литературы Буряк Евгении Петровны. Пятницкая школо-интернат Пятницкая школо-интернат Тупицыной Нины Ивановны, Горовская основная школа Тупицыной Нины Ивановны, Горовская основная школа

Цель урока: Выявление особенностей образного строя поэмы,языка произведения,её фольклорность Выявление особенностей образного строя поэмы,языка произведения,её фольклорность

Ход работы Словарная работа Словарная работа Решение проблемного вопроса Решение проблемного вопроса Групповая работа по тексту «Пролога» Групповая работа по тексту «Пролога» Наблюдение за языком персонажей Наблюдение за языком персонажей Исследование отрывка Исследование отрывка

Запомни значения слов фольклор – фольклор – Образность языка - Образность языка -

Доказать связь поэмы с устным народным творчеством на примере «Пролога» Загадки Загадки Поговорки Поговорки песни песни

своеобразие образного строя поэмы Эпитеты Эпитеты Метафоры Метафоры Сравнения Сравнения олицетворения олицетворения

Искусство портрета Вгляделся барин в пахаря; Вгляделся барин в пахаря; Грудь впалая; как вдавленный, Грудь впалая; как вдавленный, Живот; у глаз,у рта Живот; у глаз,у рта Излучины,как трещины Излучины,как трещины На высохшей земле; На высохшей земле; И сам на землю матушку И сам на землю матушку Похож он:шея бурая, Похож он:шея бурая, Как пласт, сохой отрезанный, Как пласт, сохой отрезанный, Кирпичное лицо, Кирпичное лицо, Рука – кора древесная, Рука – кора древесная, А волосы – песок. А волосы – песок.

исследование Какова доля просторечных и диалектных выражений в языке крестьян? Какова доля просторечных и диалектных выражений в языке крестьян?

Речь Якима Нагого,обращённая к Павлу Веретенникову Работаешьодин, Работаешьодин, А чуть работа кончена, А чуть работа кончена, Гляди,стоят три дольщика: Гляди,стоят три дольщика: Бог,царь и господин! Бог,царь и господин! Не белоручки нежные, Не белоручки нежные, А люди мы великие А люди мы великие В работе и гульбе!.. В работе и гульбе!.. У каждого крестьчнина У каждого крестьчнина Душа,что туча чёрная – Душа,что туча чёрная – Гневна,грозна – и надо бы Гневна,грозна – и надо бы Громам греметь оттудова, Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям… Кровавым лить дождям…

просторечные слова и выражения «слопает» «слопает» «третьёводни» «третьёводни» «загани» «загани» «пихнешь» «пихнешь» «небось» «небось» «трещит крестьянский пуп» «трещит крестьянский пуп» «ползком-ползёт» «ползком-ползёт»

вывод Использую фольклорные элементы, Некрасов создал высоко художественное произведение,насыщенное средствами выразительности, присущими не только дворянскому сословию, но и простому крестьянину. Использую фольклорные элементы, Некрасов создал высоко художественное произведение,насыщенное средствами выразительности, присущими не только дворянскому сословию, но и простому крестьянину.

литература Литвинов В.В.Изучение языка художественных произведенийв школе,М.,1960 Литвинов В.В.Изучение языка художественных произведенийв школе,М.,1960 К.Чуковский «Мастерство Некрасова»,Госполитиздат,1955 К.Чуковский «Мастерство Некрасова»,Госполитиздат,1955 Савина Л.В.уроки литературы в 10 кл.,Волгоград,2004 Савина Л.В.уроки литературы в 10 кл.,Волгоград,2004