Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Что такое сказкотерапия? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Цель сказкотерапии: - активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Задачи: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Стимулировать творческое самовыражение. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Преимущество сказок для личности ребенка: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Неопределенность места действия главного героя. Образность языка. Кладезь мудрости. Победа Добра. Психологическая защищенность. Наличие Тайны и Волшебства
Сказкотерапия в работе с дошкольниками ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА В ГРУППЕ: Прослушивание сказок Групповое рассказывание сказок. Рассказывание известной сказки Групповое придумывание сказки. Рассказывание сказки от первого лица Рисование сказки
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Ритуал «входа» в сказку Повторение Расширение Закрепление Интеграция Резюмирование Ритуал «выхода» из сказки
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Принципы работы со сказками: 1. Принцип осознанности. 2. Принцип множественности 3. Принцип реальности
По профессии Я- воспитатель