Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Advertisements

«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Моделирование механизма включения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в коллегиальные органы управления школой.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Какие нормативные акты и документы необходимо подготовить, какие изменения в уставе школы нужно произвести? Изменения в уставе школы. Положения о школьном.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЗДАНИЮ ОРГАНА ГОУ: ВЫБОРЫ, ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, КООПТАЦИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОУ.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Транксрипт:

Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска» Авторы: Бердникова Т.В., учитель истории Васянкина Л.А., учитель английского языка Салдаев О.В., учитель истории

Отличительная особенность развития современной системы образования подразумевает переход от государственного управления к государственно-общественному. Цель: объединить усилия государства и общества в решении проблем образования для предоставления учителям, учащимся и родителям как законным представителям больше прав и свобод в выборе содержания образования, форм и методов образовательного процесса.

Задачи: Создание нормативно – правовой базы по вопросам государственно – общественного управления – Управляющий совет Моделирование структуры Управляющего Совета Формирование позитивного общественного мнения о государственно – общественной составляющей в управлении школьным образовательным учреждением Создание органов государственно – общественного управления с реальными полномочиями

4 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган госудрственно- общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.

Структура и состав УС Избираемые члены из числа: учащихся старшей школы (2 чел.) работников школы (не более ¼ от всех членов Совета) Родителей (1/3 от всех членов Совета) Назначаемые: представители учредителя Кооптируемые члены из числа: Выпускники школы Работодатели, спонсоры Представители организаций образования, науки, культуры, общественных организаций Представители Муниципалитета

Компетенция Управляющего Совета: Утверждает программу развития учреждения; Утверждает внесение изменений в Устав Школы; Представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях

7 Комиссии : Финансово-экономическая; Учебная; Организационно-правовая; По работе с родителями и местным сообществом.

Этапы внедрения проекта 1 этап. Информационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Изучение мнения социума о возможности введения в ГБОУ УС; мотивация участников образовательного процесса на внедрение новой формы управления Заседание родительского комитета; общее родительское собрание; групповые родительские собрания Согласование процедуры выборов

Этапы внедрения проекта 2 этап. Подготовительный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Направляет деятельность инициативной группы; руководит подготовкой презентации модели УС, нормативной базы. ведет переговоры с учредителем. Участвуют в разработке положений, локальных актов по выборной деятельности в Управляющий Совет. Консультирует по вопросам, возникающим в процессе работы инициативной группы

Этапы внедрения проекта 3 этап. Организационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Осуществляет проведение выборов в УС; подготовка выборов в УС; проведение выборов в УС; проведение организационного собрания УС; выборы и.о. председателя и секретаря УС; работа по кооптации членов УС; кооптация членов УС. Проведение собрания трудового коллектива Школы, родителей по выдвижению кандидатов в члены УС; подготовка предвыборных Материалов кандидатов в УС. Обеспечение условий для развития ГОУ в образовательном учреждении (школе- интернате)

Трудности и пути их преодоления ТрудностиПути преодоления трудностей Трудности вовлечения родителей в работу УС Проведение разъяснительной работы Некомпетентность членов УСОбучение членов УС, формирование команды единомышленников Высокая степень занятости членов УС Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС Сложность в привлечении кооптированных членов Заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством

Заключение Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике, и сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа, поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.

13