М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 36 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА » Г.П ЕЧОРА Проект в подготовительной группе 6 Тема «Эта удивительная соль» учебный год Руководитель: воспитатель Макаренко В.Н.
Д ОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО – ОЧЕНЬ ЛЮБОПЫТНЫЙ ВОЗРАСТ. Д ОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОМУ СЛУЖАТ НЕСКОНЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ. В ОТ И МЫ С ДЕТЬМИ РЕШИЛИ УЗНАТЬ ВСЕ О СОЛИ, МЫ ЕЕ ЕДИМ, А НИЧЕГО О НЕЙ НЕ ЗНАЕМ. Цель проекта: формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов. Задачи проекта: Выяснить, что такое соль, какая она бывает, откуда берется? Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль разная? Расширить представления о добыче соли в РК Исследовать свойства соли опытным путем Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности Развивать воображение, любознательность, коммуникативные навыки детей Воспитание уважения и любви к устному народному творчеству посредством чтения сказок, пословиц, поговорок, образных выражений о соли
Е СЛИ МЫ ПРОВЕДЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ, ОПЫТЫ С СОЛЬЮ, ИЗУЧИМ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ТО МЫ РАСШИРИМ СВОИ ЗНАНИЯ О СОЛИ КАК О ПОЛЕЗНОМ ИСКОПАЕМОМ И ВЫЯВИМ ВРЕДНЫЕ КАЧЕСТВА СОЛИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Вид проекта – исследовательский, творческий. По характеру содержания – ребенок-взрослый. По количеству участников – групповой. По продолжительности – среднесрочный. Продолжительность – с октября 2010 по апрель 2011.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ : Вводный этап: 1)Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» 2)Формирование творческой проектной группы детей и родителей «Юные исследователи». 3)Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.
Основной этап: 1)Беседа с детьми «Где в Коми республике добывают соль». 2)Изучение с детьми познавательной и научной литературы. 3)Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о соли. 4)Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». 5)Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. 6)Творческая мастерская. Лепим из солёного теста. 7)Игра – путешествие «Есть ли соль в Коми крае». 8)Опытно – экспериментальная деятельность «Как из солёной воды добыть питьевую воду?» 9)Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли». 10)Творческая игра «Добыча соли».
Итоговый этап: 1)Создание паспорта «Полезное ископаемое – соль» 2)Презентация проекта «Эта удивительная соль»
Ф ОРМЫ РАБОТЫ Познавательные занятия, беседы
Сбор информации
Домашнее задание по теме проекта
Рассматривание иллюстраций
Наблюдения, опыты, эксперименты
Художественно – продуктивная деятельность
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Беседы, консультации Наглядная информация Совместная работа с детьми во время выполнения домашних заданий
Д ЕТИ УЗНАЛИ : КАКАЯ БЫВАЕТ СОЛЬ ? Каменная Йодированная
Д ЕТИ УЗНАЛИ : КАКАЯ БЫВАЕТ СОЛЬ ? Морская Черная
Д ЕТИ УЗНАЛИ : КАКАЯ БЫВАЕТ СОЛЬ ? С пряностями Диетическая
Д ЕТИ УЗНАЛИ : ГДЕ ДОБЫВАЮТ СОЛЬ ? Самоосадочная соль Каменная соль
Д ЕТИ УЗНАЛИ : ГДЕ ДОБЫВАЮТ СОЛЬ ? Столовая поваренная соль
Д ЕТИ УЗНАЛИ : ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОЛЬ ? В пищевой промышленности В медицине
Д ЕТИ УЗНАЛИ : ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОЛЬ ? В сельском хозяйстве В жилищно-коммунальном хозяйстве
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !