Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край г.Боготол Урок биологии -7 класс « Травы жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Лекарственные растения Новосибирской области. Знахари, травники Собирать травы и врачевать ими – целая наука. Людей, которые знали травы, называли знахарями.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ Курганкой области Презентация для классного часа Автор: Ветлугина И.Н.
Лекарственные растения нашего села Работу выполнили учащиеся 3 класса Вагизова Дина и Гиниятуллин Салават.
ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ. БЕЛАДОННА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева 2008 год Урок ОБЖ в 6а классе Виноградова А.П.
ВНИМАНИЕ ! ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ. БЕЛЕНА ЧЕРНАЯ ПРИЗНАКИ ОТРАВЛЕНИЯ. Появляются спустя мин. После употребления семян. Лицо и шея краснеют. Обильное.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Лекарственные растения - растения, содержащие биологически активные вещества, которые могут быть использованы.
«Л ЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ » Предметная область Начальные классы: окружающий мир, литературное чтение, информатика, изобразительное искусство.
Многолетнее травянистое растение из семейства лютиковых. Растет на лугах, среди кустарников, на лесных полянах, в долинах горных рек. На территории Украины.
Лес, как сказочное царство, Лес, как сказочное царство, Там кругом растут лекарства, Там кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке- В каждой.
Ядовитые растения! ОСТОРОЖНО!. Из растений, встречающихся в нашей стране около 1000 являются ядовитыми. ЧАСТО В ГАЗЕТАХ ПОЯВЛЯЮТСЯ СООБЩЕНИЯ ОБ.
Л ЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ НАШЕГО КРАЯ Выполнили ученики 4 б класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов Новый взгляд Автор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. Лекарственные растения обширная группа растений, органы или части которых являются сырьем для получения средств, используемых.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край г.Боготол Урок биологии -7 класс « Травы жизни или опасные растения» г.Боготол 2012г Презентацию выполнила учитель биологии МБОУСОШ 2 Лукина Т.И

Актуальность: Используя технологию «Альтернатива» основой которой является групповой метод обучения учащихся с элементами дискуссии и игры, изучить в сравнении, лекарственные и ядовитые свойства растений. Этим обеспечить учащихся возможностью собственного суждения о применении данных растений в медицине.

Цель и задачи урока:. Расширить представления о многообразии лекарственных растений и их применении в народной медицине. Задачи 1. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 1. Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 2. Воспитание экологического отношения к природе. 2. Воспитание экологического отношения к природе. 3. Знакомство с историей применения лекарственных и ядовитых трав. 3. Знакомство с историей применения лекарственных и ядовитых трав. 4. На материале учебника продолжить формирование обеучебных умений и навыков. 4. На материале учебника продолжить формирование обеучебных умений и навыков. 5. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, развивать умение работать в группах, коллективе. 5. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников, развивать умение работать в группах, коллективе. 6. Осуществлять экологическое воспитание через содержание изучаемого материала. 6. Осуществлять экологическое воспитание через содержание изучаемого материала.

«Травы жизни или опасные растения»

Участникам группы предлагается заполнить экспертные карты эффективности работы других групп по трем критериям. Каждый критерий оценивается по 10 бальной шкале Обстоятельность, четкость, логичность предлагаемого обоснования. Эффективность идеи, презентации Соблюдение регламента работы, дисциплинированность (умение выслушивать чужую точку зрения не перебивая, уважительное отношение к выступающему, умение выслушать до конца.) Критерии оценивания группы

Результаты работы 1 и 2 раунда: 1 группа работала над лечебными свойствами растения «чистотел» - определили что в народе чистотел называют «ласточкиной травой», ее сок применяют для прижигания бородавок, в отваре купают золотушных детей, лечат часотку, кожный туберкулез. 2группа работала над лечебными свойствами растения «атропа белладонна», или красавка- определили что препараты из белладонны применяют при операциях на глазах, для снижения спазм гладкой мускулатуры, как противоядие при отравлениях. 3группа работала над лечебными свойствами растения волчье-лыко и определила что из плодов и листьев волчьего –лыка готовили мазь применяемую при ревматизме, невралгии, подагре. 4 группа работала над лечебными свойствами крапивы двудомной и определили что препараты изготовленные из нее применяют при бронхитах, эпилепсии, сахарном диабете, водянке.

Результаты работы 3 и 4 группы. Каждая группа выбрала другое растение и нашла альтернативное, противоположенное объяснение его свойств как ядовитого растения. Каждая группа выбрала другое растение и нашла альтернативное, противоположенное объяснение его свойств как ядовитого растения. 1 группа определила что крапива –двудомная это ядовитое растение препараты из нее противопоказаны больным гипертонией и атеросклерозом 2 группа определила что растение волчье-лыко ядовитое его плоды вызывают сильное отравление, кора-язвы и пузыри на коже. 3 группа определила что растение беллодонна -ядовитое растение, ягоды которого очень ядовиты, а выделенный алкалойд- отропин вызывает смерть человека. 4группа определила что растение чистотел- ядовито, сок чистотела вызывает воспаление кожи, применение отвара чистотела без контроля взрослых может привести к отравлению, рвоте, поносу, понижению артериального давления.

Чистотел Белладонна Волчье лыко Крапива

Итогом работы групп явились следующие выводы РастенияПервый вариант - лечебные свойства Альтернативный вариант -ядовитые свойства Чистотел Лечит туберкулез, чесотку, глаза, опухолевые заболевания При неправильной дозировке отравление, тошнота, рвота, понос. Белладонна Противорвотные средства, атропин расширяет зрачки, противоядие при отравлениях Ядовито,100мл атропина вызывает смерть Волчья ягода Применяют при нерволгии ревматизме, подагре Ядовито, вызывает язвы на коже языка, пузыри, кашель Крапива двудольная Применяют при бронхитах, эпилепсии, сахарном диабете, водянке, запорах Ядовита, препараты противопоказаны больным гипертонией

Результаты оценки эффективности работы группы Номер группы Обстоятельность четкость, логичность Эффективность презентации (интересно, увлекает) Соблюдение регламента, дисциплина Суммарное количество баллов 1 группа группа группа группа По результатам эффективности работы группа- группа 3 победила с результатом 29 баллов

Педагогические выводы Использование технологии «Альтернатива», основанной на групповом методе с элементами дискуссии и игры: дает возможность ребятам правильно донести нужную информацию до слушателей, возможность правильно вести дискуссию, позволяет разобраться в появившейся проблеме. Создается внутренняя мотивация для дальнейшего, более глубокого погружения в изучаемую тему. Именно такая мотивация совершенно необходима для эффективности обучения.

Литература. 1. В.Б. Захаров, В.И. Сонин, Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 2011 год. 2. В.В. Пасечник. Биология. Бактерии, Грибы, Растения. 6 класс.2002 год. 3. А.А. Махов. Зеленая аптека. Лекарственные растения Красноярского края 1986 года. 4. Большая энциклопедия. Народной медицины год 5.