Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой
Актуальность развития и реализации проекта: В последнее время теоретики физической культуры отмечают тенденции к недостаточному развитию координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, в результате которого дети менее успешно справляются с программным материалом, двигательными задачами, не могут быстро и качественно выполнить технику упражнений, и как следствие – имеют недостаточный уровень развития физической подготовленности.
Цель работы: определить и обосновать эффективность разработанной методики развития речи младших дошкольников их способностей средствами степ-гимнастики в оздоровительной работе детского сада.
Объект исследования: процесс физическо -оздоровительного воспитания младших дошкольников в детском саду группы Лесовичок.
Предмет: Методика развития двигательной гимнастики у детей младшего дошкольного возраста средствами степ- гимнастики.
Задачи: Изучить научно-методическую литературу, по теме исследования. Разработать методику применения комплексов упражнений степ-гимнастики на занятиях по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 3-4 лет. Выявить эффективность применения разработанной методики развития двигательной гимнастики с использованием степ-аэробики у младших дошкольников на занятиях по физической культуре в детском саду.
Гипотеза: Я предполагаю, что применение разработанной методики повысит уровень координационных способностей у младших дошкольников, а именно: динамическое равновесие, ритм, ориентировка в пространстве, дифференцировочную способность, а также музыкально- ритмические способности.
Проводимые исследовавния: Исследование проводится на базе МАДОУ 26 общеразивающего вида.В группе 23 ребенка возраста 3-4 года.Один раз в неделю введено занятие по двигательной гимнастике. Разработаны 6 комплексов двигательной гимнастики. Методика развития координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста была разработана с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей данного возраста и базировалась на общеметодических и специфических принципах обучения: постепенности, доступности, индивидуализации. При обработке результатов исследования использовалась диагностическая таблица динамики показателей по дыханию, ритмичности и координации движений.
Прогнозируемый результат: Увеличение показателей тестирования физических качеств, подтверждает эффективность воздействия специальных комплексов упражнений. разработанная и внедренная методика развития двигательной гимнастики более эффективна, чем традиционная. В комплексе с другими закаливающими мероприятиями использование степ- платформ дает хороший результат. Использование степ -гимнастики позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Сплочение коллектива родители- воспитатели - дети. двигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.
Формами отчёта участников проекта будут: Мастер – класс «Степ-гимнастика это здорово. Родительское собраниеВместе весело шагать Групповые и индивидуальные консультации для воспитателей на тему двигательная гимнастика для дошкольников Презентация проекта на родительском собрании.
Сроки реализации: с ноября по май Участники проекта: воспитатели, родители, дети второй младшей группы. Место реализации: МАДОУ 26, вторая младшая группа «Лесовичок».
Описание проекта: Диагностический этап: Подготовительный этап: Этап внедрения комплексов гимнастики : Этап анализа:
Диагностический этап: провести педагогическую диагностику, проанализировать динамику показателей по дыханию, ритмичности и координации движений с воспитанниками второй младшей группы МАДОУ 26. Выявить заинтересованность родителей в использовании двигательной гимнастики через анкетирование.
Подготовительный этап: Включает изучение литературы по проблеме, подбор упражнений по моторному развитию детей в соответствии с возрастом, знакомство и практическую отработку приемов и упражнений развития гимнастики. Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей второй младшей группы», где раскрыть роль игр в жизни ребенка и важность развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Информационный стенд для родителей Использование степ- платформ в оздоровительной работе с детьми Подготовить для родителей и детей задания и рекомендации по изготовлению пособий, развивающих внимание, память, речь, мышление. Привлечь родителей и детей к изготовлению султанчиков для танцев.
Этап внедрения комплексов гимнастики. В течение первого полугодия учебного года отрабатывала с детьми шаги движения, разучивала слова Затем была работа над синхронностью выполнения движений
Этап анализа: Включает анализ проведенной работы – методической, диагностической и практической. Представление опыта работы
Спасибо за внимание Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь уравновешенных физически и нравственно людей.