L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Advertisements

Технология модерации Выступление учителя биологии Мельник А.А. на краевом педагогическом фестивале «Инновационный поиск-2010»
Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
« Х в а т и т п с и х о л о г и ч е с к и х э к с ц е с с о в ! Д о в о л ь н о с а м о б и ч е в а н и й и с а м о к о п а н и й ! В Р и о - д е - Ж.
Интерактивные технологии БОРИСОВА М. Н., учитель английского языка, ГБОУ СОШ 879.
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тоскливой керосиновой лампой, чуть излучающей свет, да и то,
Фищева Н.С. МОУ ОСШ Что такое модерация? Семинар для учителей.
«Составление ментальных карт как способ формирования универсального учебного умения – моделирования» Рыбакова Любовь Анатольевна учитель начальных классов.
Семинар 2 «Технология АМО – структура образовательного мероприятия, АМ начала мероприятия»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Программа эксперимента «Современные педагогические технологии в создании системы подготовки к ЕГЭ» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по.
Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная.
Транксрипт:

L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

2 План 4 Проблемы современной школы Модерация Этапы модерации Ключевые процессы модерации Выводы

3 Проблемы современной школы Низкая мотивация учителей и учеников; Не владение новыми образовательными технологиями; Не желание педагогов повышать свою квалификацию; Низкий уровень преподавания; Низкие показатели качества обучения и т.д.

4 Модерация Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать Приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

5 Цели применения модерации: эффективное управление классом в процессе образовательного мероприятия максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока гарантированное достижение целей образовательного мероприятия. гарантированное достижение целей образовательного мероприятия.

6 Фазы (этапы) модерации: вхождение или погружение в тему интерактивн ая лекция инициация эмоциональная разрядка проработка содержания темы 3 6 подведение итогов формирование ожиданий учеников

7 КлючевыеПроцессымодерации

8 Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является способность группы успешно действовать для достижения поставленных целей.

9 Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса Цель построения коммуникативного процесса - эффективный обмен информацией между его участниками.

10 Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся.

11 Мотивация всех участников образовательного процесса На повышение мотивированности обучающихся влияет несколько факторов: Постановка целей занятия, Выяснение ожиданий и учет этих ожиданий, Признание равноправной роли ученика в образовательном процессе, Работа в команде, Использование активных методов обучения, Визуализации учебного материала, Смена напряженной работы веселыми разминками.

12 Мониторинг образовательного процесса Мониторинг выполнения плана. Мониторинг процесса и его результата. Мониторинг динамики развития.

13 Рефлексия педагога и обучающихся Рефлексия: Осмысление новых знаний, умений, качеств и ценностей, Критический анализ информации, Самооценка себя, своего поведения, своей роли, своего вклада в процессе групповой работы, корректировка своей деятельности на основе этой оценки.

14 Анализ деятельности участников и оценка результатов Анализ деятельности и оценка результатов: подведение итогов, обеспечение обучающихся обратной связью, создание у всех участников ощущения завершенности процесса, осмысление результата своей деятельности

15 закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков, формирование и отработку специальных умений, развитие и закрепление универсальных навыков, привитие общественно значимых ценностей и нравственных норм поведения, успешная адаптация в самостоятельной жизни Эффекты модерации в образовательном процессе воспитание, развитие и социализацию личности учащегося

Список литературы: Андреас Эдмюллер Андреас Эдмюллер, Томас Вильгельм. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров.- М.:Изд-во «Омега- Л», Дьяченко В. К. Коллективный способ обучения: Дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. - М. : Народное образование, Еремеева Н. 100 игр и упражнений для бизнес-тренеров.- СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, Ерофеев В. К., Карягин Н. Е., Ноздрина Е. Г. Сценарное моделирование как технология принятия групповых решений: Учебное пособие. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, Лазаренко И. Модерация - инновационный проект(результаты международного сотрудничества в области повышения квалификации), ОБЩЕСТВО "ЗНАНИЕ" РОССИИ, Кричевский Я. Д., Дубовская Е. М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. М.,

Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми – СПб.: Речь, Петров А.В. «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». – СПб.: Изд-во «Речь», 2005 Педагогика открытости и диалога культур / Под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова,О. М. Зайченко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,