ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Advertisements

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Урок как основа реализации стандарта Подготовила Шишканова Снежана Егоровна КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Руководитель МО.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
«Ф ОРМИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФГОС» Педагогический совет Январь 2013года.
Задачи, стоящие перед учителем в период перехода к ФГОС ОО: 1. осознать новые требования к собственной профессиональной деятельности, 2. ответить на вопросы:
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Учитель начальных классов БОУ ГМР ВО «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Болтушкина Алла Владимировна.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
ФГОС НОО в школе. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный.
ФГОС ООО С 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения Самарской области переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС

ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения - Зиновьева Н.Ю. Что такое УУД? - Пчельникова Н.М. Практическое занятие - Королева Н.А. Видео уроки - Овчинникова О.И. Деревянкина Е.В. Итоги педсовета - Барсукова Т.В.

ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ как привычные средства обучения процесс обучения способы оценивания - не могу решить - «2»

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества) метапредметные (умение учиться) предметные умения

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ИХ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИОЛИЗАЦИИ Виды внеурочной деятельности Игровая Трудовая Спортивно-оздоровительные Досугово-развлекательные Туристско-краеведческая Проблемно-ценностное общение Художественное творчество Формы внеурочной деятельности Кружки Секции Экскурсии Круглые столы Диспуты Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования, др.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: проектная деятельность все узнаю все смогу Дети сами себя оценивают Пример: Технология оценивания Учебных предметов Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания

Как образовательная программа определяет процесс обучения Основная образовательная программа это-. Учебный план образовательного учреждения(когда что преподавать). Программа личностного развития и формирования УУД. Программы по отдельным предметам процесс обучения Вариант 1 Вариант 2 ООП формирует цели ООП формирует цели Творческие педагоги сами ищут УМК предлагает пути и средства пути и средства достижения их достижения. Творческие педагоги дополняют и развивают их

ИЗМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС учитель пользуется строго структурой конспекта при подготовке к уроку использует учебник и методические рекомендации большое количество времени на уроке занимает речь учителя главная цель на уроке - успеть выполнить все, что запланировано учитель пользуется сценарным планом урока, дающим свободу в выборе форм методов обучения использует дополнительно интернет ресурсы, материалы коллег, обменивается конспектами с коллегами самостоятельная деятельность на уроке занимает половина урока организовать деятельность детей и быть тьютором

ТРАДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ФГОС формулировки: решите, спишите, сравните, выпишите форма урока- преимущественно фронтальная результат обучения- оценка (нет портфолио) формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему форма урока- преимущественно групповая или индивидуальная результат обучения - создание портфолио, ориентир на самооценку обучающегося

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС-2 ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом КАК УЧИТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ? КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ?

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная, чем при традиционном обучении; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации

« РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я НАУЧУСЬ» Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое: признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД? Основная образовательная программа Развивающая образовательная программа Коллективно созданная Создана администрацией Принципы развивающего образования Принципы традиционного образования Понята и принята всеми Утверждена администрацией Каждый осознает свою роль Каждый выполняет поручения

ВЫВОД Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС

РЕШЕНИЕ : С целью обеспечения преемственности начального и основного общего образования учителям-предметникам работающим в среднем и старшем звене обучения приступить к изучению нормативно-правовых документов ФГОС ОО сроки: январь- май Руководителю методического совета Черняевой И.М. и руководителям методических объединений подготовить отчет об изучении нормативно- правовой базы ФГОС ОО сроки: май ответственные: руководители методических объединений Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе сроки - постоянно ответственные: Зиновьева Н.Ю руководители кружков учителя предметники учителя начальных классов