Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
ПАССИВНЫЙ МЕТОД
АКТИВНЫЙ МЕТОД
Интерактивный метод Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Вывод: Использование интерактивных методов актуально тем, что они: Способствуют росту интереса к предмету Ускоряют процесс обучения Улучшают качество усвоения материала Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию Способствую сотрудничества учителя и ученика Развивают коммуникативную компетенцию
Рекомендации Использовать в работе учителей начальных классов технологии интерактивного обучения, что даст ученику: · развитие личностной рефлексии; · осознание включенности в общую работу; · становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; · развитие навыков общения; · принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; · повышение познавательной активности классу: · формирование класса как групповой общности; · повышение познавательного интереса; · развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: · нестандартное отношение к организации образовательного процесса; · формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Использование интерактивных методов выдвигает определенные требования к структуре урока. 1. Мотивация. Цель этого этапа – сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Можно использовать такие приемы, как вопросы, цитата, короткая история, небольшое задание, разминка.
2. Объявление, представление темы урока и ожидание результатов. Цель этапа – обеспечить понимание учащимися содержание их деятельности, того, чего они достичь в результате урока и что от них ожидает учитель. 3. Сообщение необходимой информации. Цель этапа – дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практические задания. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала. 4.Интерактивное упражнение – центральная часть занятия.
Использовать интерактивные методы в обучении младших школьников.