Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Advertisements

Современные формы и методы организации учебного процесса.
Методы обучения Подготовила: учитель русского языка и литературы Богатырева Оксана Александровна.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Информационная компетентность Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию.
Мастер-класс «Использование интерактивных форм и методов обучения в создании системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» Савина Ирина Вячеславовна, заместитель.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Выступление Горшковой Н.И., учителя математики.
Транксрипт:

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.

ПАССИВНЫЙ МЕТОД

АКТИВНЫЙ МЕТОД

Интерактивный метод Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

Вывод: Использование интерактивных методов актуально тем, что они: Способствуют росту интереса к предмету Ускоряют процесс обучения Улучшают качество усвоения материала Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию Способствую сотрудничества учителя и ученика Развивают коммуникативную компетенцию

Рекомендации Использовать в работе учителей начальных классов технологии интерактивного обучения, что даст ученику: · развитие личностной рефлексии; · осознание включенности в общую работу; · становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; · развитие навыков общения; · принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; · повышение познавательной активности классу: · формирование класса как групповой общности; · повышение познавательного интереса; · развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; учителю: · нестандартное отношение к организации образовательного процесса; · формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Использование интерактивных методов выдвигает определенные требования к структуре урока. 1. Мотивация. Цель этого этапа – сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Можно использовать такие приемы, как вопросы, цитата, короткая история, небольшое задание, разминка.

2. Объявление, представление темы урока и ожидание результатов. Цель этапа – обеспечить понимание учащимися содержание их деятельности, того, чего они достичь в результате урока и что от них ожидает учитель. 3. Сообщение необходимой информации. Цель этапа – дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практические задания. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала. 4.Интерактивное упражнение – центральная часть занятия.

Использовать интерактивные методы в обучении младших школьников.