Все достижения, что нас окружают, когда-то были просто мечтами
Хайруллина Эсмеральда Васильевна Учитель химии высшей квалификационной категории, победитель ПНП «Образование» , 2012, «Образцовый учитель SMART -2008», финалист Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок », обладатель гранта Республики Татарстан «Наш лучший учитель»-2011, 2012 м униципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 с углублённым изучением английского языка» Ново- Савиновского района г.Казани Республики Татарстан
Информационные, коммуникационные, интерактивные технологии как уникальный инструмент создания новой образовательной среды
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Тот, кто учит УЧИТЕЛЬ Тот, кого учат УЧЕНИК То, чему учат 1
Новая образовательная среда УЧЕНИК + иные условия УЧИТЕЛЬ 2
ЗНАНИЕ ПРОЦЕСС А не только как результат 3
Проблема МЕХАНИЗМ репродуктивныйпродуктивный 4
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ решение исследовательской проблемы, реализация собственного проекта с освоением всех необходимых знаний из всех необходимых дисциплин возможностей реализации большого набора сценариев по каждой рассматриваемой теме; достаточной информационной поддержки для широкой импровизации (как со стороны учителя, так и со стороны учащихся) в ходе учебного процесса; широкого использования в сетевом варианте комплексов мировых информационных ресурсов; большой степени интерактивности; новых форм коммуникации на базе социальных сервисов Web. 5
Новая образовательная среда творческое обучение 6
«Коллективный учитель»: специалист предметник; специалист по разработке курсов (дизайнер); консультант по методам обучения (facilitator); специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов (тьютор); специалист по методам контроля за результатами обучения (инвигилатор); программист-технолог, создатель образовательных мультимедийных продуктов и сред; администраторы и координаторы учебных центров и площадок. 7
КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА: должна обеспечить широкие возможности выбора преподавателем как общей концепции курса, так и сценария каждого занятия и каждой темы, при этом за счёт организации представления разнообразных по форме и содержанию материалов, учебное время используется несравненно более эффективно, усиливается творческая роль учителя; достаточно широкие возможности выбора учащимся наиболее удобного для них темпа восприятия и фиксации материалов; широкие возможности реализации «педагоги сотрудничества», когда на базе одинаково доступной информационной системы возникает творческий диалог учащегося и учителя. 8
Коллекция Notebook: облегчает работу учителя при создании наглядных пособий, помогает организации фронтального контроля, позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов. 9
10
Подсветка и затемнение экрана: акцентирует внимание учащихся при объяснении нового материала, удачно используется в контроле знаний. 11
Средства записи и копирования позволяют: создавать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку, дидактические материалы и конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся, записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования, динамично и наглядно демонстрировать аналогии и противоположности свойств и качеств химических элементов и веществ. 12
13
14
Перемещение объектов по доске вручную позволяет: конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон, моделировать химические превращения, расставлять коэффициенты химических уравнений. 15
16
17
Инструменты Notebook делают урок наглядными, яркими, запоминающимися. Технологии SMART Board меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя, и для ученика: это развитие воображения, творческих способностей ребёнка, это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приёмы проблемного обучения, это возможность работать эстетично и интересно, изучать такой сложный предмет, как химия. 18
19
20
21
22
23
Широкое применение интерактивного моделирования химических экспериментов позволяет мне изменять временной масштаб, условия проведения, варьировать в широких пределах параметры интерактивного режима, даёт возможность строить экспериментальные схемы и исследовать их, а также моделировать ситуации, недоступные в реальных экспериментах. Практика показала, что применение интерактивной доски SMART Board на уроке требует соответствующего методического и дидактического обеспечения, поэтому для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием интерактивных моделей разрабатываю материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. 24
Никакие наборы программ не заменят живого учителя и поэтому, чтобы руководить диалогом «компьютер-ученик», овладела методикой учебного процесса с применением возможностей интерактивной доски, что активизировало учебный процесс, повысило производительность труда учащихся, создало положительный эмоциональный настрой учёбе. Использую интерактивную доску при объяснении нового материала, выполнении лабораторных и контрольных работ, решении задач, на уроках обобщения и систематизации знаний, что позволяет осуществлять научный поиск, интеграцию, дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса. 25
На уроках расширяю методическую базу урока за счёт использования преимуществ интерактивных досок: показываю слайды в режиме их дополнения, изменения, черчу схемы с последующей их модификацией, проецируются пометки, редактируются тексты, исправляются формулы, демонстрируются опыты, моделируются химические процессы, привлекаются коллекции доски, её хрестоматия, видеоряды и т.д. Всё это позволяет учащимся работать в интерактивном режиме, развивает интерес к естественно-научным процессам. 26
Учитель ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно доверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, своё будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Поздний вечер. Город засыпает. Ночь крадётся. Гаснет в окнах свет. Лишь учитель отдыха не знает, За работой встретит вновь рассвет. В тишине над книгами склонившись, Он готовит будущий урок. Под звездой учительской родившись, Он другим уже бы стать не смог. Отдохнув чуть-чуть, а как хотелось больше! Вновь на службу с радостью идёт, Позабыв проблемы и болезни, Детям свет и знания несёт. Хоть с годами волосы седеют, А у мудрых глаз морщинок след, Души педагогов не стареют, Сколько б ни было владельцу лет. И пока Учитель будет с нами, Не погибнут разум и любовь. Воспеваю добрыми словами Всех учителей я вновь и вновь!
Контактный телефон: (школа 9) 26