Дидактические приемы, способствующие актуализации внимания учащихся 5-6 классов.
Дидактический материал Дидактический материал ориентирован на ориентирован на мыслительные информационные коммуникативные (познавательные) общеучебные умения и навыки общеучебные умения и навыки
Игра «Блеф-клуб» или цифровой диктант. Слово «пунктуация» произошло от «пунктуальный». (нет) Слово «пунктуация» произошло от «пунктуальный». (нет) В предложении Скоро будет лето в грамматической основе нет сказуемого. (нет) В предложении Скоро будет лето в грамматической основе нет сказуемого. (нет) В предложении Мы живем в городе, в котором много новых красивых домов есть определение.(да) В предложении Мы живем в городе, в котором много новых красивых домов есть определение.(да) Придаточное предложение может стоять только после главного. (нет) Придаточное предложение может стоять только после главного. (нет) Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным. (да) Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным. (да) Итого ответов: Итого ответов: 00101
«Анаграмма» Вспомни и правильно напиши названия племен восточных славян: Вспомни и правильно напиши названия племен восточных славян: ИЛУИЧ, ЯЛОПНЕ, ТЯВИИЧ, ВКИРИИЧ. ИЛУИЧ, ЯЛОПНЕ, ТЯВИИЧ, ВКИРИИЧ.
Заполнение «слепого» текста. Имена существительные имеют…, относятся к одному из трех… и изменяются по….Число и падеж – это … признаки существительных, род и склонение - …. Форма единственного числа именительного падежа называется … формой существительных. Имена существительные имеют…, относятся к одному из трех… и изменяются по….Число и падеж – это … признаки существительных, род и склонение - …. Форма единственного числа именительного падежа называется … формой существительных.
Соотнесите исторического деятеля и событие. 1 - Мамай А – создание 1 - Мамай А – создание «Троицы» «Троицы» 2 – Дмитрий Донской Б – путешествие в 2 – Дмитрий Донской Б – путешествие в Индию Индию 3 – Андрей Рублев В – победа на 3 – Андрей Рублев В – победа на Куликовом поле Куликовом поле 4 – Афанасий Никитин Г – поражение на 4 – Афанасий Никитин Г – поражение на Куликовом поле Куликовом поле
« Примерный перечень форм учебной работы» Состав умений и навыковФормы учебной работы, развивающие данные навыки Учебно-мыслительные (познавательные) Умение логически мыслитьСоздавать развивающие задания по теме: словесные пропорции и т.д. Умение сопоставлятьСравнивать объекты по выделенным характеристикам Умение сравниватьВыделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты, процессы и т.д. Умение обобщатьДавать названия отдельным частям текста, создавать задания типа «назови одним словом»; систематизировать разные термины и понятия, давать названия группам терминов Умение действовать по алгоритму Выполнять задания по образцу: решать задачи, описывать объекты и процессы.
Учебно-информационные Навык смыслового чтенияУпражнение «слепой текст»; подчеркивать главное при чтении; составлять развернутые планы темы; составлять тестовые задания по теме. Умение «сворачивать» информацию Представлять текст параграфа в виде таблицы, схемы, опорных конспектов, кроссворды Навык «разворачивать» информацию Подробно описывать таблицы, схемы, графики, «опоры». Умение использовать справочную литературу Работа со справочниками, энциклопедиями. Учебно-коммуникативную Владение монологической речью Готовить доклады, устные развернутые ответы. Навык активного слушанияГотовить вопросы по параграфу – из текста и к тексту - для использования на уроке. Навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе) Готовиться к дискуссии, участвовать в обсуждениях, коллективных и групповых работах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!