Классификация: слепые и практически слепые; слабовидящие; дети с косоглазием и амблиопией.
Причины нарушений зрения: вызванные различными вирусными и инфекционными заболеваниями, нарушениями обмена веществ матери во время беременности; наследственная передача некоторых дефектов зрения; иногда обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями. внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы во время родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического ослабления здоровья ребенка; недоношенные детей с ретинопатией, при которой часто наступает тотальная слепота.
Методы ранней диагностики 1.возможность прослеживания глазами; 2.проверка остроты зрения; 3.выверение остроты зрения.
Психические особенности общее отставание развития слепого ребенка; периоды развития слепых детей не совпадают с периодами развития зрячих; диспропорциональ- ность.
Основные принципы организации обучения и воспитания являются: учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям; модификация учебных планов и программ для детей; дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации; система работы по социально-бытовой адаптации и самореализации детей; создание офтальмологических условий в учебных классах, групповых комнатах и лечебных кабинетах.