ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей учащихся при помощи компетентностно- ориентированных заданий Если ты хочешь перемен в жизни, будь готов делать то,
Кто не думает о далёком будущем, тот его не имеет.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Разработка компетентностно- ориентированных заданий.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Проектная деятельность в рамках компетентностного подхода Автор Потапова.
LOGO Рекомендации по разработке компетентностно – ориентированных заданий И. И. Миронова, методист ГМЦ.
Компетентностно- ориентированные задания: сущность, структура, технология проектирования.
Реализация комптентностного подхода в образовании: проблемы, перспективы, опыт работы учителей школы. Цель: осмысление проблемы компетентностного подхода.
Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Тестовые вопросы как инструмент оценки уровня сформированности образовательных результатов обучаемых И.С. Фишман, к.п.н., руководитель проектов АНО Лаборатория.
Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы Мастер – класс подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Ездочное» Сигарёва.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Педагогический совет «ФГОС потребует КОЗ (компетентностно- ориентированных заданий)» Шадринск 2013.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Технология проектирования компетентностно- ориентированных заданий Криволапова Н.А., д.п.н.,профессор, первый проектор - проректор по науке инновационной.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Компетентностный подход в преподавании географии Творческий отчет Гончаровой А. А., учителя географии МОУ гимназии 55.
Транксрипт:

ФОС - фонды оценочных средств– составная часть ОПОП ОУ : – КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ): КОС – комплексные оценочные средства ( для оценки каждого ПМ) КОЗ – компетентностно-ориентированные задания( для оценки знаний и умений МДК, практик ) Экзаменационные задания - КИМы – контрольно-измерительные материалы (для оценки знаний и умений в УД, МДК)

КИМы, как следует из названия, измеряют, т.е. могут применяться в дисциплинах и МДК. КОСы представляют собой комплексные оценочные средства, в состав которых могут входить и КИМы, но в их составе есть еще и специфическая часть по оценке сформированности компетенций, которые оценивают качественно, без выставления балльных отметок. Они используются на экзамене (квалификационном) в ПМ.

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ (КОЗы) И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ

Как узнать компетентностно- ориентированное задание? Во-первых, это деятельностное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В-четвёртых, его структура задаётся следующими элементами: – Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) – Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) – Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) – Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата)

ВНИМАНИЕ! Компетентностно-ориентированное задание организует деятельность обучаемого, а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫМ ЗАДАНИЯМ

Часто, читая условие заданий из учебника, олимпиадной работы и даже ЕНТ, мы встречаемся с путаницей в понятиях, некорректными формулировками, неконкретными заданиями. Громоздкие условия не настраивают учащегося на выполнение задания, а отвлекают от него. Самое главное требование – это чтобы задание было понято однозначно! Если Вы сформулировали задание, и не возникло ни одного вопроса на уточнение – значит, задание сформулировано очень грамотно!!!

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ

СТИМУЛ Стимул в компетентностно-ориентированном задании выполняет следующие функции: мотивирует обучаемого на выполнение задания, включает обучаемого в контекст задания. Стимул должен быть настолько кратким, насколько это возможно. Он должен содержать только ту информацию, которая помогает заинтересовать обучаемого в выполнении задания или облегчает понимание задачной формулировки, следующей за стимулом. !!!Если описание ситуации содержательно важно для выполнения обучаемым задания (например, нацеленного на формирование компетентности разрешения проблем в аспекте «целеполагание и планирование деятельности» или «применение технологии»), оно играет в структуре компетентностно-ориентированного задания роль одного из источников информации и размещается после задачной формулировки.

Пример стимула В обувном магазине вам очень понравилась пара обуви. Она стоит достаточно дорого, но родители согласны ее приобрести при условии, что вы сможете проносить ее целый год (весной и осенью на улице, а зимой в школе) и сохранить в приличном виде.

Задачная формулировка однозначно описывает обучаемому ту деятельность, которую он должен совершить. Требования к способу представления результатов работы также должны содержаться в задачной формулировке и однозначно трактоваться участниками образовательного процесса. Сравним несколько формулировок: Задачная формулировка должна точно соотноситься со способом оценки ответа\ результата (с модельным ответом или со специфической шкалой оценки). Задачная формулировка не должна содержать усложненный синтаксис, двойное отрицание, трудные слова, слова или предложения в скобках, без которых можно обойтись. Иными словами, грамотное построенное задание должно быть сформулировано однозначно и максимально просто. Задачная формулировка должна точно соотноситься со способом оценки ответа\ результата (с модельным ответом или со специфической шкалой оценки).

Задачная формулировка текст задания должен начинаться с глагола; в тексте задания указано: - ЧТО делать - есть указание на то, КАК делать.

Источник Назначение источника состоит в том, что он содержит информацию, необходимую для успешной деятельности обучающегося по выполнению задания. Другими словами, он является ресурсом для деятельности обучаемого. Поэтому главное требование, предъявляемое к источнику, - чтобы он был необходимым и достаточным для выполнения заданной деятельности. Чтобы компетентностно- ориентированное задание было надежным, преподаватель должен быть уверен, что успешность обучаемого не зависит от того, располагает ли он тем или иным знанием. В отдельных случаях преподаватель может предлагать задание, которое основывается не только на внешних информационных ресурсах, но и на внутренних – программном содержании, которое было присвоено обучаемыми. Предлагая такое задание, преподаватель должен, во-первых, предварительно убедиться (например, с помощью теста), что знания обучаемыми присвоены, во-вторых, перечислить, на какие предметные знания обучаемый должен опираться при выполнении задания. Чтобы задание было надежным, преподаватель должен отбирать такие источники, которые, по его сведениям, до момента работы над заданием не были бы знакомы обучаемым. Следует помнить, что обучаемый тратит время и силы на то, чтобы изучить источник. Поэтому важно позаботиться о том, чтобы источник был эффективен, т.е. позволял выполнить задание при минимальных затратах. Следует использовать все возможности, которые предоставляет тот или иной источник информации для конструирования компетентностно-ориентированных заданий, и основывать как можно больше заданий для обучаемого на одном источнике (или комплекте источников). При отборе источника необходимо заботиться о том, чтобы он был интересен обучаемым. Важно учитывать возрастные и гендерные особенности, а также конъюнктурные, сиюминутные интересы студенческой группы или другой совокупности обучаемых. Наконец, общим требованием является соответствие источника возрасту чтения.

Бланк для работы обучаемых задает структуру предъявления ими результата их деятельности по выполнению задания. Поэтому он может входить только в состав задания со структурированным или частично структурированным ответом. Бланк является обязательной частью такого задания, выполняя которое обучаемый должен продемонстрировать деятельность по структурированию информации на первом-втором уровнях. В заданиях, предназначенных для работы над формированием других общих компетенций или других аспектов информационной компетенции (ОК 4), бланк призван облегчить деятельность обучаемого, задать последовательность действий, напомнить о количестве требуемых в задачной формулировке аргументов, признаков, критериев и т.п. Поэтому обычно бланк для выполнения задания располагают после задачной формулировки и перед источниками информации.

В качестве инструмента проверки в составе компетентностно- ориентированного задания могут использоваться: ключ, модельный ответ, аналитическая шкала, бланк наблюдения за групповой работой. Инструмент проверки должен позволять оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировке. Инструмент проверки должен ориентироваться на оценку тех действий, которые были предписаны в задачной формулировке.

Инструмент проверки: ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.

Примеры разных инструментов проверки Пример 1. (Инструмент проверки - ключ) Пётр налил себе чашку кофе, температура которого была около 90ºC, и чашку холодной минеральной воды, температура которой около 5ºC. Обе чашки одинаковые и объем напитков тоже одинаковый. Температура в комнате, где находился Пётр, была около 20ºC. Выберите правильный ответ на нижеприведённый вопрос. Какой, вероятнее всего, будет температура кофе и минеральной воды через 10 минут? Выберите один ответ ºC и 10ºC 2. 90ºC и 5ºC 3. 70ºC и 25ºC 4. 20ºC и 20ºC Оценка выполнения задания: 1 балл – ответ 1; 0 баллов – другие варианты ответов. Пример 2. (Инструмент проверки – модельный ответ) Прочитайте следующий отрывок из статьи об озоновом слое. Атмосфера – океан воздуха и бесценный природный ресурс для поддержания жизни на Земле. … [Далее текст] В начале третьего абзаца статьи говорится: «Без этого полезного озонового слоя люди были бы более подвержены заболеваниям, возникающим вследствие облучения ультрафиолетовыми лучами Солнца». Назовите одно из этих заболеваний, указав, что именно оно поражает. Оценка выполнения задания: 1 балл - Указывается на рак кожи или другие заболевания, связанные с солнечным облучением · Рак кожи. · Мелонома (Обратите внимание: Этот ответ можно рассматривать как правильный, хотя он содержит ошибку в написании) · Катаракта 0 баллов - Приводится другой тип рака · Рак легких · Рак (Просто указывается рак) · Другие неправильные ответы.