Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ». Сдача выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых.
Advertisements

«Психологическая подготовка учащихся к итоговой аттестации» педагог-психолог Кузнецова О. А.
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Методическое пособие для школьных психологов «Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ» Автор: педагог-психолог.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
Психологические аспекты формирования готовности старшеклассников к сдаче ЕГЭ О.А.Беляева, к.пс.н. педагог-психолог СОШ 59 г.Ярославль.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Транксрипт:

Реализация в педагогической практике психологических аспектов формирования успешности обучения в средней школе

Важнейшей целью современной концепции математического образования является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Иными словами, обучение математике должно быть ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ Сдача выпускных экзаменов вызывает острый стресс у учащихся по ряду причин: работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); работа в новых непривычных условиях (незнакомые педагоги, школа, учащиеся); печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; печатная форма неправильных ответов затрудняет выбор, так как требует дополнительных усилий для преодоления доверия к «печатному слову»; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; необходимость продемонстрировать свои знания по всему циклу дисциплины; непредсказуемость содержания задания, нетипичность формулировок заданий. непредсказуемость содержания задания, нетипичность формулировок заданий.

Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. Учет личностных особенностей и уровня оценочной тревожности на этапе подготовке к экзамену. 4 Необходима профилактика экзаменационного стресса на основе решения следующих задач: Создание позитивной установки «ты это сможешь», веры в себя и свои способности. Создание позитивной установки «ты это сможешь», веры в себя и свои способности. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности и развитие навыков мобилизации в момент испытания. Повышение сознательной саморегуляции учебной деятельности и развитие навыков мобилизации в момент испытания. Развитие навыков работы с текстом, анализ причин возможных ошибок. Развитие навыков работы с текстом, анализ причин возможных ошибок.

5 МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЭКЗАМЕНАМ. Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент

МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ЭКЗАМЕНАМ Уровень развития и индивидуальные особенности саморегуляции учебной деятельности формируют Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент определенный объем и упорядоченность знаний; особенности развития таких когнитивных функций как память, мышление, внимание личностные особенности выпускника; эмоциональное отношение к экзамену; эмоциональное состояние на самом экзамене знание и понимание учащимся особенностей проведения экзамена; знакомство с процедурой экзамена; навык работы с тестовыми материалами

7 На основе исследовательских данных был разработан комплекс диагностических показателей развития индивидуальной саморегуляции и личностных особенностей, позволяющий оценить уровень индивидуальной готовности к выпускным испытаниям.

8 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Задачи : целеполагание - формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; рационально распределять время в момент испытания. целеполагание - формирование умений самостоятельно ставить перед собой цели и определять пути их достижения; рационально распределять время в момент испытания. самоанализ, самоконтроль, самооценка - развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; самоанализ, самоконтроль, самооценка - развитие самостоятельности учащихся в подготовке к экзамену; предупреждение регулярно встречающихся ошибок; предупреждение регулярно встречающихся ошибок; формирование навыков сдачи экзаменов в различной форме; формирование навыков сдачи экзаменов в различной форме; осмысление и освоение теоретического материала на более высоком уровне, понимание его внутренней системы и логики осмысление и освоение теоретического материала на более высоком уровне, понимание его внутренней системы и логики

Диагностика и развитие когнитивных компетенций: Объем внимания Объем внимания Устойчивость внимания Устойчивость внимания Переключаемость внимания Переключаемость внимания Объем рабочей памяти Объем рабочей памяти Уровень развития логического мышления Уровень развития логического мышления Уровень развития арифметических способностей Уровень развития арифметических способностей Уровень развития визуального мышления Уровень развития визуального мышления 9 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

10 МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов Индивидуальная работа с учащимися Групповая работа с учащимися Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями выпускников

Индивидуальная работа с учащимися

Работа в группах

Диагностика, позволяющая оценить уровень индивидуальной готовности учащихся к сдаче экзаменов. Программный комплекс "ЗНАК" - это открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля.

On-line тестирование

Самоподготовка к экзаменам

On-line консультации

Даже самый малый успех – это победа над собой и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Сравнивай сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!