Современный урок в условиях внедрения ФГОС НОО Подготовила: Буханько Светлана Юрьевна, учитель начальных классов высшей квалиф. категории
Неактуальное обучение Актуальное обучение Цели: овладение суммой предметных знаний, умений, навыков Цели: развитие личности школьника на основе ведущей учебной деятельности, его социализация (умение жить в обществе), становление элементарной культуры деятельности
Неактуальное обучение Актуальное обучение Ученик – объект обучения Ученик – субъект обучения, равноправный участник учебного процесса
Неактуальное обучение Актуальное обучение Не учитывается индивидуальность ребёнка, объём работы на уроке и степень сложности рассчитана на среднего ученика Дифференцированн ый подход, разноуровневое обучение на основе диагностики с учётом способностей, интересов, возможностей ребёнка
Неактуальное обучение Актуальное обучение Система жёсткого контроля и упор на ошибки, недостатки, неудачи детей Создание ситуации успеха: заметить позитивные изменения в каждом ребёнке
Неактуальное обучение Актуальное обучение Сравнение детей друг с другом Сравнение каждого ребёнка с самим собой
Неактуальное обучение Актуальное обучение Преобладание фронтальной работы на уроке Групповая, парная, коллективная работа
Неактуальное обучение Актуальное обучение Методы: репродуктивные, в которых задействованы память и внимание Продуктивные методы: проблемные, частично- поисковые, исследовательские, в которых задействованы мышление, воображение
Неактуальное обучение Актуальное обучение Перенесение большей части изучаемого материала на домашнюю работу Дидактическое правило: учить школьника только на уроке, строго соблюдать дозировку домашних заданий и их вариативность
неактуальное обучение Актуальное обучение Тишина и порядок как показатель эффективности урока Допускается рабочий шум и передвижение по классу
Неактуальное обучение Актуальное обучение Учебный монолог учителя, его преобладающая роль Диалог, дискуссия, активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя
Неактуальное обучение Актуальное обучение Учебно- дисциплинарный стиль общения, принуждение в обучении Деловое сотрудничество, педагогический такт в рамках культуры общения