Адаптированность – осознанная способность активно взаимодействовать с новой внешней средой Адаптация – приспособление. социальная психическая УЧЕБНАЯ
ДЕЗАДАПТАЦИЯ (неадаптированность) Появление признаков тревожности ухудшение здоровья Отчуждение от школы, семьи Снижение интереса к обучению, успеваемости Неблагоприятный социальный статус ДЕСТРУКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ Нарушение взаимоотношений со сверстниками, учителями
НЕГАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ информационные перегрузки авторитарно - репродуктивная система обучения рассогласованность требований к предмету низкий уровень психологической, валеологической компетентности педагогов недостаточная двигательная активность учащихся отсутствие системы здоровьесбережения школьника
Комфорт образовательного пространства- условие успешной адаптпции индивидуальные, групповые формы работы нестандартная ситуация на уроке пик умственной активности – вторая половина урока оптимальный темп и ритм урока нет - шумовым раздражителям динамические паузы атмосфера доброжелательности, искренности своевременное окончание урока
В проект решения: Педагогам-предметникам и классным руководителям применять личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании 5-классников; Педагогам-предметникам и классным руководителям учитывать требования системы здоровьесбережения в урочной и внеурочной деятельности.