Использование ИКТ в работе учителя-логопеда муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 24 «Аленький цветочек» г.Георгиевска учитель-логопед высшей квалификационной категории Зайцева Елена Вячеславовна 2013год
Компьютеризированные формы работы позволяют: активизировать непроизвольное внимание детей; повысить интерес детей к обучению; расширить возможности работы с наглядным материалом; повысить мотивацию детей к занятиям; эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей; коррегировать и развивать ОПФ ДЕТЕЙ; повысить результативность обучения; ускорить процесс преодоления речевых нарушений.
Некоторые аспекты использования компьютера Ведение необходимой документации. Создание презентаций для проведения занятий. Изготовление наглядного и раздаточного материала. Проведение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Проведение пальчиковой гимнастики под музыку, электронных физкультурных минуток для глаз. Оптимизация работы с родителями и т.д.
Фронтальное занятие по формированию лексико- грамматических средств языка. Лексическая тема «Транспорт»
Буду говорить красиво и правильно
Развиваем память, мышление, концентрацию внимания
Кнопки нажимаю - буквы изучаю
Весёлая пальчиковая гимнастика под музыку
Работа детей в индивидуальных распечатках, выполненных при помощи ИКТ.
Правила применения ИКТ продолжительность занятия на компьютере не более 10 минут; не чаще двух раз в неделю; может являться частью занятия; нагрузка строго индивидуальна; если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения - после консультации с врачом; до и после занятия на компьютере проводится гимнастика для глаз.
Результаты применения компьютерных новинок делает сами занятия более интересными, современными, эмоциональными; позволяет формировать просодическую, фонетическую и фонематическую стороны речи, совершенствовать лексико-грамматические средства языка; стало возможным достижение максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений; является непременным условием ранней социализации детей.