n Интеграция обучения и развития и управления знаниями в компании Т.А. Нестик, к.ф.н., бизнес-тренер, консультант, с.н.с. Центра социальных и психологических исследований ВШМБ АНХ
Нестик Тимофей Александрович Переход к экономике знаний Война за таланты Превращение знаний в основной капитал Конкуренция за скорость обучения Переход от HRM к HRD Превращение обучения и развития в инструмент стратегического развития Переход от обучающих мероприятий к созданию развивающей среды
Нестик Тимофей Александрович МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Развитие на рабочем месте Конкретные поручения, задания на рабочем месте Специальные задания и проекты, стажировки Участие в кросс-функциональных, стратегических проектах или временное назначение на должность Самообучение Самостоятельный анализ опыта, изучение литературы и пр. Наставничество, кураторство Получение обратной связи и развивающего опыта через взаимодействие с успешными руководителями Тренинги и семинары Участие в групповых и индивидуальных тренингах и семинарах, получение систематического образования (второе высшее, МВА, др.)
Нестик Тимофей Александрович Как развивать руководителей? ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ низкая средняя высокая низкаясредняявысокая Индив. планы развития Ротация Управле ние по целям * * * * Спец. проекты * Ускоренное продвижение Коучинг и обр.св. от коуча * * 360обр.св. Настав- ничество * * Внеш. тренинг Внутр. тренинг * Исследование McKinsey, 2000 % %
Нестик Тимофей Александрович Развитие лидера требует развития команд и социальных сетей ЛИДЕР Топ-менеджеры Кросс- функциональные команды Сеть лидеров Команда лидера Стратегические семинары Форумы в интранет Участие в web- конференциях с западными бизнес- школами (webcasts) Discovery events Кураторство Менторинг Тренинги, деловые игры на формирование команды Коучинг Оценка деятельности Развивающие бизнес- проекты Ротация
Нестик Тимофей Александрович Управление знаниями приобретение и создание, описание и систематизация (кодификацию), хранение/востребование, передача и использование знаний в организации.
Нестик Тимофей Александрович Цикл научения по Колбу Получение опыта Осмысление опыта Выводы из полученного опыта Планирование дальнейших шагов
Нестик Тимофей Александрович Действия Принятие решений Новые перспективы / Идеи Анализ опыта Общая функция обучения и развития и управления знаниями
Нестик Тимофей Александрович Система управления знаниями « Система управления знаниями - всеохватывающая стратегия предприятия, цель которой - выявить и обратить на пользу всю имеющуюся у нее информацию, опыт и квалификацию сотрудников, с тем чтобы повысить качество обслуживания клиентов и сократить время реакции на меняющиеся рыночные условия » « Управление знаниями - это распространение и поиск опыта людей и актуальной информации в среде связанных между собой людей или групп людей » « Система управления знаниями сохраняет знания в контексте решения задач, выполнения проектов и отношений между людьми. Контекст отражает деловой процесс, который привел к желаемому результату. Контекст раскрывает и фоновую информацию, альтернативы, которые были испробованы, а также причины, по которым они не принесли желаемых результатов »
Нестик Тимофей Александрович Условия обмена опытом и знаниями в компании: 1. Знаем тех, кто знает 2. Эксперты доступны 3. Эксперты вникают в суть дела 4. Мы в безопасности – не рискуем показаться: Глупыми Некомпетентными Конфликтными личностями Неуверенными в себе
Нестик Тимофей Александрович Откуда менеджеры проектов получают наиболее ценную для выполнения задачи информацию? 40 % - личные контакты 20 % - архив в своем компьютере 10 % - Интернет 5 % - корпоративные базы знаний 5 % - другие источники
Нестик Тимофей Александрович Обмен знаниями внутри компании Развитие СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - связей между менеджерами, которые знают друг друга и оказывают друг другу помощь независимо от должностного статуса, места работы и профессии.
Нестик Тимофей Александрович A Network of Invention. Инновационная сеть
Нестик Тимофей Александрович Формы интеграции T&D и KM Система дистанционного обучения Форумы в Интранете (тематические группы, практические сообщества) Создание профессиональных сообществ (социальных сетей) менеджеров в компании Программы адаптации Инновационные конкурсы Праздники региональных подразделений Ярмарки знаний Discovery Events Группы обмена опытом по управлению специальными проектами Сообщества корпоративных клиентов - партнеров бизнес-школ и тренинговых компаний
Нестик Тимофей Александрович Новая роль T&D и специалистов по управлению знаниями интеграция компании как интеллектуальной организации капитализация талантов формирование конкурентоспособности на рынке интеллектуального капитала поддержка агентов изменений, распространение их передового опыта в компании
Нестик Тимофей Александрович Прогноз на ближайшие 5 лет Обучение навыкам обучения, обучение обмену знаниями и навыками Развитие внутренних коучей, наставников Включение подразделений управления знаниями в корпоративные университеты Включение обмена знаниями в ключевые показатели эффективности обучения и развития
Нестик Тимофей Александрович Спасибо за внимание! Есть дополнительные материалы, новые идеи, опыт российских компаний