Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса «Учитель года -2013» Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса «Учитель года -2013» г. Красноярск Участие в профессиональных конкурсах: «за» и «против»
Управленец развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение педагогического опыта лучших учителей края, …
Педагог самообразование, представление технологий и методических приемов, профессиональное и человеческое общение, «выход» в другое пространство, освоение новых видов деятельности, …
1989 год - на страницах «Учительской газеты» началась дискуссия – нужен ли в нашей стране конкурс для педагогов и по каким критериям выбирать лучших? Американский конкурс «Учитель года», существующий с 1944 года, стал отправной точкой. Правила конкурса: 1990 г. - открытый урок в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)». 1991г. - дать урок, пройти собеседование и тестирование на компьютере 1992 г. - любая творческая работа (может и не педагогическая), уроки, подготовленные дома.
1993г. - три судейских команды - дети, общественность и педагоги. «защита педагогической идеи», уроки на детях, уроки для взрослых (не оцениваются). 1994г. – впервые во всероссийском финале участвуют все региональные победители. Образовательные концепции на конференции «В подвижничестве учителя будущее нации», уроки для лауреатов. 1995г. - защита концепции, открытый урок. 1996г. - эссе «Моя педагогическая философия», уроки-импровизации для взрослых(тема за сутки), пресс-конференция с журналистами для лауреатов.
1998г. - видеозаписи открытого урока в своей школе и урока с детьми другой школы на региональном конкурсе. 2002г. - доклад о своем педагогическом опыте, открытый урок, десять проблемных номинаций: «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель» и так далее. Появляются мастер-классы. 2003г. - уроки в двух номинациях проблемной и предметной.
2004г. - презентация опыта работы, хобби-клуб, открытый урок по предмету, мастер-классы, публичная лекция, «Педагогический ринг». 2009г. – методический семинар, учебное занятие по предметной и метапредметной теме, классный час, родительское собрание. Во втором туре мастер-классы, открытые дискуссии, «Круглый стол» образовательных политиков».
Дать урок на своих и чужих детях Выполнить и представить творческую работу Защитить концепцию, педагогическую идею, написать эссе Представить свой опыт Прочитать лекцию Провести уроки для взрослых (мастер-классы) Что должен умеет «лучший учитель»?
Иметь хобби Успешно вступать в коммуникацию с учащимися, коллегами, родителями, представителями общественности, политиками Разбираться в вопросах философии и методологии Владеть психологическими приемами и техниками, в совершенстве знать возрастные особенности ….
Где взять? Что за школа? Как вырастить? В чем идея «повышения квалификации»? Как создавать среду, в которой формируются необходимые «компетентности»? Кому нужны? ……. «Лучшие» учителя?
Очный отборочный тур Выездной интенсив ( база, отель, загородный клуб) Продолжительность – 3-4 дня Участники - победители муниципальных конкурсов (68 чел), члены жюри, организаторы(15 чел) Каким может быть конкурс?
Групповой тур ИТИП (интеллектуально- творческие игры педагогов). Учебное пространство (не оценивается членами жюри) Представление и обсуждение программы проведения очного тура конкурса «Учитель года». Проведение и анализ модельных «учебных занятий» Первый этап:
Групповой тур ИТИП – это: Совместный поиск стратегии, общего способа Диагностика и формирование универсальных способностей Коммуникация и принятие ответственности Реальная «игра» с соперниками Задание требует кооперации, распределения ролей; понимания найденного способа каждым членом команды; не может быть выполнено одним человеком
Второй этап: Информационные карты участников отборочного тура - в открытом доступе. Индивидуальный тур ИТИП (задания, направленные на метапредметные умения (с 1по 4 уровень). Выполнение заданий проходит по 6-7 группам. Оценивание по критериям. Время индивидуального тура ограничено (1,5 часа).
Второй этап: Рассуждение по теме (эссе) Печатный текст (не более 2 стр.), время работы ограничено (не более двух часов). Тексты распечатываются и сдаются экспертам. Оценивание по представленным критериям. Тренировочное занятие «Дебаты». Учебное пространство: обсуждение правил и проба. Мастер-классы «лучших» учителей
Третий этап: По результатам индивидуального тура ИТИП и эссе определяется 30 участников следующего этапа. Коммуникативные бои (дебаты) по темам. Разделение на группы, жеребьевка тем, доступ к ПК и интернету во время подготовки (общая продолжительность – 3 часа). Оценивание по представленным критериям Модельные учебные занятия (предметные, метапредметные)на взрослых. Продолжительность – 15 мин. Анализ. Оценивание по критериям. Занятия проходят параллельно в трех группах.
Кому и зачем нужны профессиональные конкурсы педагогов ? По результатам 3-го этапа определяется 20 педагогов – финалистов конкурса «Учитель года Красноярского края»