Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса «Учитель года -2013» Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выездная школа для педагогов «Интеллектуальная выносливость…» Конкурс «Лучший учитель Красноярского края – 2014» Семинар для организаторов муниципального.
Advertisements

Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания: 1.«Интернет-ресурс», 2.«Методический семинар», 3. Эссе «Я.
Порядок проведения профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска» Городской вебинар Руководитель: Ирина Александровна Крынцылова, заместитель.
Опыт работы муниципальной методической службы города Ачинска по подготовке и проведению муниципального этапа конкурса «Учитель года Красноярского края»
Конкурсные Мероприятия Заочный тур. «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: 1. «Интернет-ресурс» 2. Эссе «Я – учитель»
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
Умняшова И.Б. руководитель социально- психологической службы ГОУ СОШ 292.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Организация участия педагогов в профессиональном конкурсе «Учитель года » Ноябрь 2010 И.Н.Терешкова – руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
Краевой конкурс «Учитель года – 2011» Тот, кто действует в реальном, но живёт идеальным, достигнет высочайшего. К.Л. Берне.
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Общешкольный проект ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ. Участники проекта Учащиеся 0-12 классов, родители, учителя, воспитатели, сурдопедагоги Исполнители Учащиеся 0-12.
Участник: учитель физической культуры Кулигин А. В. Районный конкурс.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Отдел организационно-педагогической работы МОУ ГЦРО Особенности организации информационно-методического сопровождения участников конкурсов профессионального.
Конкурс «Учитель года 2012». Видеопрезентация учителя ( минут) Представление особенностей района. Представление особенностей района. Раскрытие особенностей.
Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной.
Транксрипт:

Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса «Учитель года -2013» Семинар для организаторов муниципального и краевого этапов конкурса «Учитель года -2013» г. Красноярск Участие в профессиональных конкурсах: «за» и «против»

Управленец развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, распространение педагогического опыта лучших учителей края, …

Педагог самообразование, представление технологий и методических приемов, профессиональное и человеческое общение, «выход» в другое пространство, освоение новых видов деятельности, …

1989 год - на страницах «Учительской газеты» началась дискуссия – нужен ли в нашей стране конкурс для педагогов и по каким критериям выбирать лучших? Американский конкурс «Учитель года», существующий с 1944 года, стал отправной точкой. Правила конкурса: 1990 г. - открытый урок в московской школе (класс по выбору, тема сообщается за два часа)». 1991г. - дать урок, пройти собеседование и тестирование на компьютере 1992 г. - любая творческая работа (может и не педагогическая), уроки, подготовленные дома.

1993г. - три судейских команды - дети, общественность и педагоги. «защита педагогической идеи», уроки на детях, уроки для взрослых (не оцениваются). 1994г. – впервые во всероссийском финале участвуют все региональные победители. Образовательные концепции на конференции «В подвижничестве учителя будущее нации», уроки для лауреатов. 1995г. - защита концепции, открытый урок. 1996г. - эссе «Моя педагогическая философия», уроки-импровизации для взрослых(тема за сутки), пресс-конференция с журналистами для лауреатов.

1998г. - видеозаписи открытого урока в своей школе и урока с детьми другой школы на региональном конкурсе. 2002г. - доклад о своем педагогическом опыте, открытый урок, десять проблемных номинаций: «Активные формы обучения», «Традиции в образовании», «Учитель-воспитатель» и так далее. Появляются мастер-классы. 2003г. - уроки в двух номинациях проблемной и предметной.

2004г. - презентация опыта работы, хобби-клуб, открытый урок по предмету, мастер-классы, публичная лекция, «Педагогический ринг». 2009г. – методический семинар, учебное занятие по предметной и метапредметной теме, классный час, родительское собрание. Во втором туре мастер-классы, открытые дискуссии, «Круглый стол» образовательных политиков».

Дать урок на своих и чужих детях Выполнить и представить творческую работу Защитить концепцию, педагогическую идею, написать эссе Представить свой опыт Прочитать лекцию Провести уроки для взрослых (мастер-классы) Что должен умеет «лучший учитель»?

Иметь хобби Успешно вступать в коммуникацию с учащимися, коллегами, родителями, представителями общественности, политиками Разбираться в вопросах философии и методологии Владеть психологическими приемами и техниками, в совершенстве знать возрастные особенности ….

Где взять? Что за школа? Как вырастить? В чем идея «повышения квалификации»? Как создавать среду, в которой формируются необходимые «компетентности»? Кому нужны? ……. «Лучшие» учителя?

Очный отборочный тур Выездной интенсив ( база, отель, загородный клуб) Продолжительность – 3-4 дня Участники - победители муниципальных конкурсов (68 чел), члены жюри, организаторы(15 чел) Каким может быть конкурс?

Групповой тур ИТИП (интеллектуально- творческие игры педагогов). Учебное пространство (не оценивается членами жюри) Представление и обсуждение программы проведения очного тура конкурса «Учитель года». Проведение и анализ модельных «учебных занятий» Первый этап:

Групповой тур ИТИП – это: Совместный поиск стратегии, общего способа Диагностика и формирование универсальных способностей Коммуникация и принятие ответственности Реальная «игра» с соперниками Задание требует кооперации, распределения ролей; понимания найденного способа каждым членом команды; не может быть выполнено одним человеком

Второй этап: Информационные карты участников отборочного тура - в открытом доступе. Индивидуальный тур ИТИП (задания, направленные на метапредметные умения (с 1по 4 уровень). Выполнение заданий проходит по 6-7 группам. Оценивание по критериям. Время индивидуального тура ограничено (1,5 часа).

Второй этап: Рассуждение по теме (эссе) Печатный текст (не более 2 стр.), время работы ограничено (не более двух часов). Тексты распечатываются и сдаются экспертам. Оценивание по представленным критериям. Тренировочное занятие «Дебаты». Учебное пространство: обсуждение правил и проба. Мастер-классы «лучших» учителей

Третий этап: По результатам индивидуального тура ИТИП и эссе определяется 30 участников следующего этапа. Коммуникативные бои (дебаты) по темам. Разделение на группы, жеребьевка тем, доступ к ПК и интернету во время подготовки (общая продолжительность – 3 часа). Оценивание по представленным критериям Модельные учебные занятия (предметные, метапредметные)на взрослых. Продолжительность – 15 мин. Анализ. Оценивание по критериям. Занятия проходят параллельно в трех группах.

Кому и зачем нужны профессиональные конкурсы педагогов ? По результатам 3-го этапа определяется 20 педагогов – финалистов конкурса «Учитель года Красноярского края»