Тема: «Применение метода ролевой игры Тема: «Применение метода ролевой игры в обучении иностранному языку»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ролевая игра - Представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
Advertisements

Круглова Юлия Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ СОШ 4, г.Урай, ХМАО-Югра.
Created by Krasnova T.I.. представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального.
Игровая деятельность на уроках английского языка.
Павлова М.Н., учитель ГБОУ школы 579, является сложной системой, образуемой мотивами, целями, реакцией на неудачу, настойчивостью, установками обучающихся.
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. обучающие возможности Это самая точная модель общения, так как она подражает.
Ролевые игры в обучении английскому языку Ролевые игры в обучении английскому языку Учитель английского языка МОУ «Покровской средней общеобразовательной.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Игра как стимул к овладению иностранным языком МБОУ «Лицей 2», учитель английского языка, Киреева Р.Я.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Современные технологии обучения Иностранным Языкам.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
ИГРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.Классификация игровых приемов обучения иностранному языку. 2. Технология проведения учебной игры на уроке иностранного.
Метод игры и смоделированных ситуаций в воспитательном процессе «Педагогическая студия» для заместителей директоров по воспитательной работе.
Транксрипт:

Тема: «Применение метода ролевой игры Тема: «Применение метода ролевой игры в обучении иностранному языку»

Вопросы для обсуждения - Ролевая игра - современное педагогическое явление. - Ролевая игра в обучении иностранному языку ресурс развития качества образовательного процесса. - Социално-психологическая значимость РЛ. - Игровые приёмы и формы РЛ на уроках иностранного языка. - Игровые приёмы и формы РЛ на уроках иностранного языка.

Ролевая игра - Представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.

Ролевая игра - Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается.

Ролевая игра - Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.

Виды ролевой игры: - Контролируемая ролевая (controlled role – play) Участники получают необходимые реплики. Участники получают необходимые реплики. - Умеренно контролируемая ролевая игра ( semi – controlled role-play) ( semi – controlled role-play) Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.

- Свободная ролевая игра ( free role – play) ( free role – play) Студенты получают обстоятельства общения. Студенты получают обстоятельства общения. - Эпизодическая ролевая игра (small – scale role – play) (small – scale role – play) Разыгрывается отдельный эпизод. Разыгрывается отдельный эпизод. - Длительная ролевая игра (large - scale role – play) (large - scale role – play) В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов. В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов.

Социальный тренинг - line-up - rounds - strip-story - smile - flower - flower - contacts - reflection - reflection -listening -listening - politeness - politeness - respect - respect - concessions - Gratitude - conflict

СВОЙСТВА РОЛЕВОЙ ИГРЫ Участники получают необходимые реплики Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей Учащиеся получают обстоятельства общения Разыгрывается отдельный эпизод В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса)

ФУНКЦИИ РОЛЕВОЙ ИГ РЫ мотивационно-побудительную мотивационно-побудительную обучающую функцию обучающую функцию воспитательная функция воспитательная функция компенсаторная функция компенсаторная функция

Правила проведения ролевых игр - Обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни. - Обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других – ему придётся взять на себя воображаемую роль. - Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли. - Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли. - Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи. - Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.

Формы проведения ролевой игры презентация интервью заочное путешествие пресс-конференция круглый стол телемост экскурсия сказка репортаж клуб по интересам и т.д.

Позиция учителя

Структура ролевой игры - роли, взятые на себя играющими; - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - игровые действия, как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных предметов игровыми; - игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных предметов игровыми; - реальные отношения между играющими; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительности, условно воспринимаемая в игре. - сюжет (содержание) – область действительности, условно воспринимаемая в игре.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ Этап подготовки Этап подготовки Этап объяснения Этап объяснения Этап проведения Этап проведения Этап анализа и обобщения Этап анализа и обобщения

Преимущества ролевой игры Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в течении всей игры.

Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные а)формы опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического материала. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.

Некоторые люди часто учат английский для того, чтобы подготовиться к определенной роли в жизни (работать за границей, путешествовать). Для них будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли испробовать свои силы в дружеском окружении классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.

Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения.

Вывод: Р Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; р расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; с способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.