ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. (Коропченко Наталья Владимировна, преподаватель ТОГОУ СПО «Политехнический колледж»).
Суть интерактивного обучения 1.Максимальное вовлечение обучающихся в процесс познания 2.Совместная деятельность преподавателя и студентов 3.Диалоговое общение на уроках 4.Исключается доминирование одного мнения над другим 5.Работа с различными источниками информации
Урок-мастерская по творчеству А.С.Пушкина «Знакомый или незнакомый»
Цели мастерской - обучающиеся в рамках мастерской должны действовать автономно и рефлексивно (то есть действие направлено на осмысление своих действий); - использовать различные средства интерактивности; -входить в социально-геторогенные (разнородные) группы и функционировать в них.
Алгоритм построения мастерской 1. Индуктор (первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность обучающихся). 2. Создание творческого продукта индивидуального или в групповом взаимодействии, обычно основанные на деконструкции и реконструкции. Деконструкция – разрушение, рассоединение избранных для работы материалов. Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе. 3. Социализация – т.е. предъявление созданного продукта всем участникам (формирование, чтение собственных текстов, выводов, суждений), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа над проблемой. 4. Рефлексия (оценка, осмысление собственной работы). 5. Новая информация, и ее обработка. 6. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая и индивидуальная работа. 7. Социализация. 8. Общая рефлексия, иногда совпадающая с творческим заданием типа небольшого сочинения
Сравнительный анализ успеваемости студентов
Победители областной научно-практической конференции
Использование новых технологий способствует более глубокому усвоению знаний и побуждает преподавателя к дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства.