Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Advertisements

Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
Социология feat. Маркетинг. Идеальный союз.. Социология vs. Маркетинг Кто есть кто?
Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Исследовательская работа «Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу». «Психологический анализ особенностей реагирования человека.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Автор: Романова О.Ю.. Содействовать осознанию уникальности каждого человека и его право на проявление своей индивидуальности. Формирование у учащихся.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Транксрипт:

Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития содержания дополнительного образования ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ

определение Фокус-группа (фокусированное групповое интервью) – это один из качественных методов исследования. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой теме, определяется их отношение к проблеме, выясняется восприятие предмета исследования, их личный опыт.

Применение метода фокус-групп Позволяет ответить на вопрос «Почему?» Применяется: Изучение личностных мотиваций Изучение моделей поведения Изучение моделей выбора Изучение ценностных ориентаций Исследование креативных концепций

Особенности метода фокус-групп Откровенность высказываемых мнений участниками фокус-групп Социальное равенство участников Проявление активности участниками в процессе обсуждения Мнения, высказываемые на фокус-группах, являются характерными для определённой социальной группы респондентов

Проведение фокус-группы Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении Ход обсуждения фиксируется на видеокамеру Количество проводимых в рамках одного проекта и по одному сценарию фокус-групп: от 4 до 6 Количество человек в группе: человек Время проведения фокус-группы: 1,5 – 2 часа

Проведение фокус-группы Обсуждение заданной темы проходит под руководством ведущего - модератора (регулирующий, умеряющий) Фокус-группа проводится в свободной форме по предварительно разработанному сценарию Сценарий предполагает обсуждение 5-7 вопросов по теме исследования

Участники фокус-групп Подростки и старшеклассники от 13 лет до 18 лет Количество участников каждой группы – человек Общее количество участников фокус-групп за 3 года –114 человек.

Темы фокус- групп «Патриотические чувства и гражданская позиция у одарённых и талантливых детей Ярославской области» «Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Ярославской области» «Социально значимые виды и формы деятельности для одаренных и талантливых детей Ярославской области»

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Задание 1 «Реестр ценностей» В течение 5 минут в левом столбике таблицы составьте список ценностей, что в вашей жизни является значимым, определяющим. В правом столбике проранжируйте ценности по степени важности для вас. Внизу таблицы обоснуйте выбор ценностей, поставленных на первые 3 позиции.

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Задание 2 «Методика «Кино» В течение 10 минут нарисуйте кадры из фильма, в котором Вы – главный герой. Действия фильма происходят в 2020 году. Представьте, как вы выглядите, чем занимаетесь, с кем дружите, чем занимаются ваши родные и т.д.

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Задание 3 Игра «Магазин трёх покупок» В течение 5 минут нужно сделать 3 покупки, ориентируясь только на названия продаваемых предметов. Находясь в «зале покупок» карточки переворачивать на обратную сторону нельзя. С ценой покупки вы знакомитесь в «зале размышлений», т.е. переворачиваете карточку на ту сторону, где написана цена. Делаете выбор, что покупаете, а от чего отказываетесь.

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Задание 4 «Недописанное предложение» Допишите в каждой паре 1 предложение, с началом которого вы согласны: 1. У меня нет денег, т.к. я не работаю, но мне … У меня всегда есть деньги, хотя я не работаю, и мне … 2. Родители вовсе не обязаны давать мне деньги, т.к. … Родители обязаны давать мне деньги, т.к. …

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Задание 4 «Недописанные предложения» 3. Иметь дело с человеком, у которого много денег, приятно, т.к. … Иметь дело с человеком, у которого много денег, неприятно, т.к. … 4. Надо выбирать такую работу, за которую много платят, т.к. … Надо выбирать интересную работу, дело «по душе», даже если это мало оплачиваемая работа, т.к. …

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Напротив каждого качества поставьте «+» или «-» в зависимости от того, есть ли это качество у вас. Что хотели бы сформировать в себе и что для этого нужно? Совесть Сила Ум Доброта Честность Смелость Задание 5 «Что человеку дано» В левом столбике продолжите качества личности, которые могут послужить на пользу и радость окружающим людям

Ценности и жизненные приоритеты у одарённых и талантливых детей Выводы: Большинству одарённых и талантливых детей свойственны общечеловеческие ценности Духовные ценности дети ставят выше материальных В себе дети хотят сформировать такие качества личности, которые оказали бы пользу окружающим людям У детей достаточно реальные представления о своей будущей жизни

Информационные источники Белановский С.А. МЕТОД ФОКУС-ГРУПП. М.: Издательство Магистр, Богословская К. Все о фокус-группах/ К. Богословская //Рекламист Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. – М.:АРКТИ, Мельникова, О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии/ О.Т. Мельникова. - М.: Академия, Хлопина Е.В.Результаты исследований ценностей и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей Ярославской области методом фокус-групп / «Внешкольник – Я». –

Спасибо за внимание