О повышении психолого – педагогической компетентности родителей и учителей Презентация составлена зам. директора по УВР МОУ Второвская ООШ Лебедевой Л.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- целевой подход к организации работы с родителями Презентация составлена зам. директора по УВР МОУ Второвская ООШ Лебедевой Л.И.
Advertisements

Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» 5 – если данное утверждение полностью соответствует.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.
Транксрипт:

О повышении психолого – педагогической компетентности родителей и учителей Презентация составлена зам. директора по УВР МОУ Второвская ООШ Лебедевой Л.И.

психолого-педагогическими знаниями понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Естественно, такая (НОВАЯ) школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Психолого-педагогическая компетентность учителя - максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.

Управление процессом формирования психолого – педагогической компетентности педагогов осуществляется через Анализ работы школы и диагностику профессионально-личностного потенциала учителя Планирование работы школы Организацию работы методической службы Контроль и коррекцию Контроль и коррекцию

Анализ педагогических затруднений педагогов (фрагмент) Приложение 1 Педагогические затрудненияКол – во педагогов, испытывающих затруднения Решение проблемы (выход из ситуации) Анализ собственной педагогической деятельности. Методика составления портфолио 9 чел. (в т.ч. 5 кл. рук.) Семинар Индивидуальные консультации Индивидуализация образовательного процесса в школе 8 чел. (в т.ч. 2 кл. рук.) Семинар-практикум Диагностические методы изучения классного коллектива и личности учащихся 3 чел. (в т.ч. 1 кл. рук.) Индивидуальные консультации Отслеживание траектории развития личности учащихся 10 чел. (в т.ч. 7 кл. рук.) Групповая консультация Создание воспитательной системы класса4 кл. рук. (57,1%)Семинар

Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию учителей в школе Препятствующие факторы Собственная инерция Разочарование из-за имевшихся ранее неудач Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо принимающих перемены в Вас и стремление к новому Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководством, т. е. отсутствие объективной информации о себе Состояние здоровья Недостаток времени Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию учителей в школе Стимулирующие факторы Методическая работа Обучение на курсах Пример и влияние коллег Пример и влияние руководителей Организация труда в школе Внимание руководителей к обозначенной проблеме Доверие Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Занятия самообразованием Интерес к работе Возрастающая ответственность Возможность получения признания в коллективе

Определив по специальной формуле коэффициент развития каждого педагога, проводим с ним собеседование, определяя систему мер для дальнейшего обучения, развития и саморазвития педагога. Приложение 2 Ф И О педагога Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

Программы профессионального роста Приложение 3 Изучение психолого-педагогической литературы Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Участие в системе школьной методической работы Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Изучение опыта преподавания учебного предмета Участие в конкурсах педагогического мастерства Участие детей в конкурсах и олимпиадах

Участники программы: педагоги, родители, учащиеся. Сроки реализации программы: 2009 – 2014 уч. годы Программа «Семья и школа»

Задачи 1.Организация психолого - педагогичесого просвещения родителей через систему родительского всеобуча. 2.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 3. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания. 4. Оказание социально – педагогической помощи семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Модель разноуровнего взаимодействия семьи и школы Модель, направленная на повышение эффективности воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ путём активизации взаимодействия школы и семьи на различных уровнях школьной практики. Уровни взаимодействия: администрация - родители педагог - родители классный руководитель - родители психолог - родители социальный педагог - родители родители- родители

Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики школы, контингента детей и родителей Переход от эпизодически стихийного взаимодействия школы и семьи по проблемам обучения и воспитания детей, педагогического просвещения родителей к постоянному, на основе конкретных программ совместной деятельности с учетом специфики школы, контингента детей и родителей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, информирование и просвещение родителей и детей Дифференцированное психолого-педагогическое обучение, консультирование, информирование и просвещение родителей и детей Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Использование активных форм дифференцированного психолого-педагогического обучения Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Привлечение к сотрудничеству со школой и родителями представителей общественности и официальных органов Разработка педагогами совместно с родителями программ воспитания Разработка педагогами совместно с родителями программ воспитания

Дифференцированные родительские собрания Категории семей Неполные семьи++ Семьи с детьми группы соц. риска (дети, стоящие на ВШУ, КДН, ПДН) + Семьи с детьми повышенного уровня тревожности + Педагогически несостоятельные семьи + Многодетные семьи+ Семьи с повторными браками +

Программа по оказанию комплексной социально – педагогической помощи неполным семьям «Семейное счастье» Приложение 4 "Мы и наше общество"Восстановление неполной семьи в ее правах и обязанностях "Мы и наше здоровье"Создание благоприятной обстановки в неполной семье через оздоровление каждого ее члена "Семейные отношения"Гармонизация семейных отношений в неполной семье "Мы и наши дети"Восстановление воспитательного потенциала неполной семьи как важного условия гармоничного развития личности ребенка "Мы и наша работа"Полноценная профессиональная реализация личности "Мы и наш дом"Эффективное ведение домашнего хозяйства, оптимальное распределение семейного бюджета "Мы и наше свободное время" Организация семейного отдыха

Совершенствование форм родительского всеобуча Апробация новых воспитательных технологий: семейный совет (например: «Осторожно: мультфильм!» (проблема анимационной и компьютерной зависимости) тренинг (например: «Чтобы ребёнок учился. Проблемы познавательного интереса») диспут (например: «Карманные деньги: за и против»)

Приглашения на родительские собрания Приложение 5 УВАЖАЕМЫЕ __________________________________________________ По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день. Согласитесь, что этого очень мало. Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка", которое состоится 27 мая 2010 года в С надеждой на встречу, Ваш педагог - психолог Ирина Николаевна.

Приглашения на родительские собрания Приложение 5 Уважаемые _____________________________________________________________ Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье. Приглашаем Вас на родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009 года в С надеждой на встречу, директор школы Татьяна Николаевна.