БОУ г. Омска «Лицей 66» Собрание родителей будущих первоклассников Ия Владимировна Ломакина заместитель директора
Нормативно- правовая база, регламентирующая разработку ООП НОО ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТ.14, 29 Основная образовательная программа утверждается и реализуется ОУ самостоятельно Основная образовательная программа ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 373 ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА
Государственный образовательный стандарт – нормативный документ, фиксирующий обязательные базовые ориентиры деятельности образовательной системы на определенном этапе ее существования. В ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, т.е. становиться на деле самостоятельным, инициативным, креативным.
Образовательная программа каждой ступени общего образования должна содержать свои цели образования Цели ООП начального общего образования: -создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; -для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; -для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.
Образовательная программа должна, опираясь на возрастные возможности школьников, содержать перечень основных видов деятельности обучающихся на разных ступенях образования Виды деятельности младшего школьника: -совместно распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа); -игровая; -творческая; -трудовая; -спортивная.
Требования к условиям реализации ООП Требования к технологиям в начальной школе: - технологии безотметочного обучения; -деятельностные формы обучения, предполагающие развитие творческой и поисковой активности; -организация учебного сотрудничества; -игровые технологии.
Образовательная система «Школа 2100»
1 класс учебный год
Правила поведения обучающихся БОУ г.Омска «Лицей 66» 1. Общие правила поведения 1. Общие правила поведения Добросовестно учись и работай Выполняй Устав лицея и Правила поведения для обучающихся. Уважай честь и достоинство других обучающихся и работников лицея Обучающийся приходит за 15 минут до начала занятий Уход обучающегося домой после уроков проходит в сопровождении учителя Обучающимся нельзя без разрешения педагогов уходить из лицея и с его территории в урочное время В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача Обучающиеся берегут имущество лицея
Правила поведения обучающихся БОУ г.Омска «Лицей 66» 2. Внешний вид обучающегося лицея 2. Внешний вид обучающегося лицея В лицей приходи чистым, опрятным Верхнюю одежду обучающийся оставляет в гардеробе, головной убор и сменную обувь берет с собой в класс Рекомендовано: деловой стиль одежды, в осенне-весенний период – сменная обувь На урок физической культуры в спортивной форме и спортивной обуви
Правила поведения обучающихся БОУ г.Омска «Лицей 66» 3. Поведение обучающихся на учебных занятиях 3. Поведение обучающихся на учебных занятиях По звонку обучающиеся должны отключить мобильные телефоны на время урока, занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку 4. Поведение обучающихся на переменах 4. Поведение обучающихся на переменах Обучающимся запрещается: Бегать по лестницам Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу Употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать
Правила поведения обучающихся БОУ г.Омска «Лицей 66» 5. Сохранность школьного имущества и учебников 5. Сохранность школьного имущества и учебников Все обучающиеся обязаны беречь лицейское имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам товарища Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты. В каждой книге необходимо иметь закладку.
Русский язык 4 ч Чтение 4 ч Математика 4 ч Окружающий мир 2 ч Музыка 1 ч Изобразительное искусство 1 ч Технология 1 ч Физическая культура 3 ч Учебный план 1-х классов
1 четверть Продолжительность урока – 35 мин Последний урок проводится в нетрадиционной форме 2 четверть Продолжительность урока – 35 мин 3,4 четверть Продолжительность урока – 45 мин 8.00 – (12.45) Режим работы
Внеурочная деятельность (по ФГОС) 10 часов (на 1 обучающегося)
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Направления внеурочной деятельности
Экскурсии Кружки Секции Олимпиады Соревнования Конференции Школьные научные общества И т.д. Формы внеурочной деятельности
Курсы по внеурочной деятельности – Танцевальный коллектив «ТОТЕМ» – Спортивные секции (волейбол, подвижные игры) – Мастерская чтения: читаем, учимся, играем – Основы этикета – Художественно прикладное искусство
Основные направления духовно-нравственного развития 1.Добрые чувства, мысли и поступки 2.Страна граждан 3.Труд для себя и для других 4.Здоровье тела и духа 5.Природа – наш дом 6.Красота спасет мир
Спасибо за внимание Желаем удачи!