Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет "ракета"… Это транспорт, транспорт это!
Цель: Приобщение детей к музейной культуре.
Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детей с различными видами тр анспорта. 2. Сбор экспонатов для создания коллекции транспорта. 3. Формирование представлений о музее. 4. Знакомство с историей транспорта. 5. Развитие речи дошкольников, пополнение словарного запаса. 6.Р азвитие любознательности детей.
В основу решения этих задач положены следующие принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников ; -принцип опоры на интересы ребенка; -принцип наглядности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.
1.Работа с детьми С детьми была проведена беседа о том, что такое «коллекция» и «музей», какие бывают музеи, зачем нужны музеи и т.п. 2.Работа с родителями На родительском собрании совместно была выбрана тема нашего музея. Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми. 3.Выбор места для размещения музея Наш мини музей размещается в групповом помещении. Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно. Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея. Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, использовать некоторые экспонаты для игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за столом. Для размещения музея были задействованы 3 стеллажа. Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.
Создание стенда – визитной карточки музея.
Подбор коллекции экспонатов, их группировка по разделам. 1. Воздушный транспорт.
2. Наземный транспорт.
3. Водный транспорт.
4. Подземный транспорт.
5. Городской транспорт.
6. Военный транспорт.
7. Специальный транспорт.
8. Экспонаты, созданные своими руками.
Литература по теме
Игры по теме «Транспорт» Дидактические игры
Двигательные игры ( Паровоз, Машина, Самолет)
Занятия Коллективная аппликация
Наблюдение за городским транспортом
Проведение досуга «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
Перспективы развития: 1. Подбор экспонатов для музея. 2. Чтение стихов о транспорте. 3. Наблюдение за городским транспортом за пределами детского сада (беседы родителей с детьми) 4. Изготовление экспонатов своими руками. 5. Подбор литературы и фотографий по теме «Транспорт». 6. Подбор и изготовление дидактических игр. 7. Игры и занятия по теме « Транспорт». 8. Совместное с детьми украшение места музея. 9. Наблюдения за транспортом на прогулке.
Воспитатели группы 7 «Пчелки» Казаковская Наталья Александровна, Мельниченко Елена Константиновна