Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия. Автор программы : Кобзар Светлана Петровна, учитель начальных классов.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Коммуникативные универсальные учебные действия. социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать.
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия Бобылёва И. Н. учитель начальных классов МБОУ «ТСОШ1» Тараскина Ю. А. старший воспитатель МБДОУ Детский.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Мастер – класс Формирование коммуникативных навыков через организацию проектной деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия Учитель начальной школы МОУ Жаворонковская СОШ Васильева И.А.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Гордино Казакова Лариса Викторовна.
Развивающие возможности курса «Образ и мысль» Подготовил : доцент каф. нач. образ. НИРО, к. психол. н. Захарова Е. А.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года

Взаимосвязь универсальных учебных действий Личност ные Коммуни кативные Регулятив ные Познава тельные

Коммуникативные действия обеспечивают: социальную компетентность; учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные действия обеспечивают: участие в коллективном обсуждении проблем; строительство продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. интеграцию в группу сверстников;

Виды коммуникативных действий: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Виды коммуникативных действий: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникация как взаимодействие Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности. Преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях.

Коммуникация как взаимодействие Понимание возможности различных позиций и точек зрения. Уважение к иной точке зрения. Понимание относительности оценок. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.) Коммуникация как взаимодействие Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции партнера

Коммуникация как взаимодействие Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.) 10,5 -11 лет. Показатели уровня выполнения задания: Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета или выбора ; принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной. Средний уровень: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы, но не может обосновать свои ответы. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности, учитывает различие позиций персонажей, может обосновать свое мнение.

Методика «Кто прав»

Коммуникация как кооперация Коммуникативные действия, направленные на согласование усилий по достижению общей цели; на организацию и осуществление совместной деятельности. Умение договариваться, находить общее решение.

Коммуникация как кооперация Умение аргументировать, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Активность при работе в группе

Коммуникация как кооперация Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация); 7 – 7,5 лет

Показатели уровня выполнения задания: низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут придти к согласию, настаивают на своем; средний – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия; высокий – рукавички украшены одинаковым или похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строят совместное действие; следят за реализацией принятого замысла. Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман,) Коммуникация как кооперация

«Рукавичка»

Коммуникация как условие интериоризации Коммуникативные речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, способствующие осознанию и усвоению содержания. Способность строить понятные для партнера высказывания. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Речевое планирование и регулирование своих действий. Рефлексия своих действий.

Коммуникация как условие интериоризации Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи. «Узор под диктовку» (Цукерман Г.А. и др), 6,5-7 лет.

Коммуникация как условие интериоризации Показатели уровня выполнения задания: низкий уровень – узоры не построены или не похожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формулируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнера; средний уровень – имеется хотя бы частичное сходство узоров с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию; частичное взаимопонимание; высокий уровень – узоры соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения узоров; доброжелательно следят за реализацией принятого замысла и соблюдением правил. «Узор под диктовку» (Цукерман Г.А. и др), 6,5-7 лет.

Методика «Узоры»

Развитие коммуникативной деятельности Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников. Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.

Развитие коммуникативной деятельности Организация внеурочных групповых занятий театра «Муха-цокотуха»

Развитие коммуникативной деятельности Включение в проектную деятельность.

Развитие коммуникативной деятельности Создание атмосферы поддержки и заинтересованности в группе, классе и в школе в целом.

Синквейн 1. Одно слово существительное – тема обсуждения________________ 2. Два прилагательных ____, ____ 3. Три глагола ____,____,______ 4. Фраза, состоящая из 4-5 слов. _______ 5. Это эмоциональная точка – одно слово, выражающее отношение автора синквейна к теме обсуждения