Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного образования в условиях ФГТ

утверждены приказом Министерства образования и науки России от (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный 16299). утверждены приказом Министерства образования и науки России от (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный 16299). Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне: Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне: стандартизирует содержание дошкольного образования, стандартизирует содержание дошкольного образования, Определяет какой должна быть программа ДОУ, какое содержание реализовать, чтобы каждый ребенок достиг оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей. Определяет какой должна быть программа ДОУ, какое содержание реализовать, чтобы каждый ребенок достиг оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Правительством РФ Д. Медведевым г.); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Правительством РФ Д. Медведевым г.); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666); Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ 655 от г.); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ 655 от г.); СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. 91). СанПиН «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. 91).

Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста; Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста; Основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленной культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития ребенка (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.). Основные положения отечественной научной психолого-педагогической школы, представленной культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития ребенка (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).Предполагает: Требования к структуре Программы Требования к структуре Программы Требования к условиям её реализации. Требования к условиям её реализации. т.о. ФГТ – это программа стандартизации содержания дошкольного образования, а не стандарт дошкольного образования. т.о. ФГТ – это программа стандартизации содержания дошкольного образования, а не стандарт дошкольного образования.

Вариативная часть ПРОГРАММА Обязательная часть ФГТ

качество Программы; качество Программы; качество условий (создание условий для подлинной игры детей, влияние личности взрослого, который создает зону ближайшего развития, обеспечивает правильно организованное обучение, что ведет за собой развитие, т.к. только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности); качество условий (создание условий для подлинной игры детей, влияние личности взрослого, который создает зону ближайшего развития, обеспечивает правильно организованное обучение, что ведет за собой развитие, т.к. только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности); психологическое благополучие ребенка в образовательной среде ДОУ. психологическое благополучие ребенка в образовательной среде ДОУ.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

развивающего образования; развивающего образования; научной обоснованности и практической применяемости; научной обоснованности и практической применяемости; необходимости и достаточности; необходимости и достаточности; интеграции; интеграции; комплексно-тематический принцип комплексно-тематический принцип

Самостоятельная деятельность детей, Самостоятельная деятельность детей, под которой понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающая выбор ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально

Выявление и развитие творческого потенциала каждого ребенка Формирование и развитие духовных качеств личности, художественно- эстетического мышления Расширение общекультурного кругозора

Совершенствование художественно-эстетических умений и навыков, обогащение опыта творческой деятельности Развитие качества творческой личности, стремление к совершенствованию

Эмоционально благоприятная обстановка, обеспечивающая духовное развитие каждого ребенка Соответствующая детским интересам среда, обеспечивающая свободу проявления детского творчества Приоритетное внимание эстетическому воспитанию, влияющему на формирование и развитие художественно-творческих способностей в различных видах деятельности Приобщение детей и педагогов к совместной творческой деятельности Организация взаимодействия ДОУ с семьёй

физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. любознательный, активный. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Легкая и средняя степень адаптации выпускников МБДОУ , 2011 г.г. (по данным школы 100) 92 % 92 %