Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.
Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая
Мотивационная (Личностная) готовность умение строить отношения с учителем ( умение воспринимать учебную задачу) умение устанавливать контакт со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности желание учиться, получать знания; умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в пространстве и времени Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции) Любознательность Развитое воображение, наблюдательность Развитие образных представлений Развитие речи и мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы) Развитие тонкой моторики руки (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования) Хорошая память
Эмоционально-волевая готовность Радость ожидания обучения Умение управлять своими эмоциями Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением (на уроке, во время перемены) Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем Произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания)
Цель диагностики: дать не только общую оценку развития дошкольников, но и установить те проблемные составляющие способностей каждого ребенка, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке. Оценка уровня готовности к школе/ диагностический комплекс «Диагностика готовности ребенка к школе» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой
Задачи: Методический аппарат, представленный в пособии, состоит из диагностических методик, анкеты и карт развития ребенка и имеет следующие особенности: - направлен не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяет педагогу ориентироваться на особенности детского развития, независимо от образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении; - достаточно экономичен и допускает преимущественно групповые формы обследования детей; - отражает возрастную динамику детского развития; - позволяет целостно представить картину психического развития ребенка; - дает педагогу возможность проанализировать собственную деятельность; - позволяет анализировать не только общий уровень развития ребенка, но и отдельные стороны его психического развития; - адекватен сложившейся образовательной практике в системе дошкольного образования. Цель анкетирования: выявление уровня психического развития ребенка. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за ребенком, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении.
Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками; Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен. При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее. Ребенка считают не готовым к школе, если он:
Как лучше адаптироваться к школе? Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе: формирование адекватного поведения; установление контактов с учащимися и учителем; овладение навыками учебной деятельности
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!