Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Advertisements

Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность ребёнка к школьному обучению. Психологическая готовность ИнтеллектуальнаяЛичностная Эмоционально- волевая Социально- психологическая Психологическая.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности; Развито устойчивое положительное отношение к себе; уверенность в своих.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность ребенка к обучению в школе Педагог – психолог ГБОУ СОШ 1621 Башкатова Юлия Александровна.
Транксрипт:

Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.

Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая

Мотивационная (Личностная) готовность умение строить отношения с учителем ( умение воспринимать учебную задачу) умение устанавливать контакт со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки), к школе, к учителям, к учебной деятельности желание учиться, получать знания; умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в пространстве и времени Развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции) Любознательность Развитое воображение, наблюдательность Развитие образных представлений Развитие речи и мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы) Развитие тонкой моторики руки (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования) Хорошая память

Эмоционально-волевая готовность Радость ожидания обучения Умение управлять своими эмоциями Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением (на уроке, во время перемены) Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем Произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания)

Цель диагностики: дать не только общую оценку развития дошкольников, но и установить те проблемные составляющие способностей каждого ребенка, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке. Оценка уровня готовности к школе/ диагностический комплекс «Диагностика готовности ребенка к школе» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Гербовой, В.В. Комаровой

Задачи: Методический аппарат, представленный в пособии, состоит из диагностических методик, анкеты и карт развития ребенка и имеет следующие особенности: - направлен не только на диагностику развития того или иного качества ребенка, но и позволяет педагогу ориентироваться на особенности детского развития, независимо от образовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении; - достаточно экономичен и допускает преимущественно групповые формы обследования детей; - отражает возрастную динамику детского развития; - позволяет целостно представить картину психического развития ребенка; - дает педагогу возможность проанализировать собственную деятельность; - позволяет анализировать не только общий уровень развития ребенка, но и отдельные стороны его психического развития; - адекватен сложившейся образовательной практике в системе дошкольного образования. Цель анкетирования: выявление уровня психического развития ребенка. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации направленного наблюдения за ребенком, а также для проведения образовательной работы в дошкольном учреждении.

Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; Мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.; Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками; Не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязен. При любом уровне готовности ваш ребенок будет принят в первый класс. Но о возможных последствиях родителям надо думать заранее. Ребенка считают не готовым к школе, если он:

Как лучше адаптироваться к школе? Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе: формирование адекватного поведения; установление контактов с учащимися и учителем; овладение навыками учебной деятельности

Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка!