Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.
1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями; - работа с родителями в период комплектования групп; - работа с педагогами. 3 этап. Диагностический: - работа с родителями с начала посещения детского сада; - взаимодействие с педагогами с начала работы с группой; - наблюдение за детьми в адаптационный период. 4 этап. Психопрофилактический: - информационная поддержка родителей; - игровые занятия с детьми в период адаптации к детскому саду 5 этап. Заключительный: - анализ адаптационного периода поступивших в группу детей.
Дни открытых дверей: - Знакомство с детским садом, режимом работы, образовательными проектами, педагогами, традициями. - Посещение родителями открытых мероприятий. - Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Как подготовить ребенка к детскому саду». Сайт детского сада: Информационная поддержка родителей в целях повышения качества предоставления образовательных услуг населению, развития информационного пространства округа и обеспечения прозрачности и открытости деятельности образовательных учреждений.
Работа в Центре игровой поддержки с детьми и родителями. создание плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Работа с родителями в период комплектования групп. Знакомство с группой, которую будет посещать ребенок, режимом дня детей младшего дошкольного возраста. Информационная поддержка родителей: Мини-буклеты по темам: «Что такое адаптация к детскому саду?»; «Зачем ходить в детский сад?»; «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду». Рекомендуемая литература в помощь родителям при подготовке ребенка к детскому саду.
Заполнение психолого-медико-педагогической карты
Работа с педагогами. Ознакомление с индивидуальными особенностями воспитанников. Консультации на темы: «Особенности поведения детей в период адаптации»; «Как дети приспосабливаются к детскому саду?»; «Почему дети плачут при расставании»; «Формы взаимодействия с семьёй по предупреждению дезадаптации детей к условиям детского сада»; «Психомоторное развитие детей 2-4 лет». Знакомство с новинками психолого-педагогической литературы по работе с детьми 2-3 лет.
Работа с родителями с начала посещения детского сада. Анкетирование: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка к ДОУ. (разработана на основании приложения 1 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от )
Взаимодействие с педагогами с начала приема детей в группу. Опросник для педагогов: Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка к ДОУ. (разработан на основании приложения 1 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от )
Ведение педагогами листа адаптации (приложение 2 к инструктивно-методическому письму Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения» от ) Наблюдение за детьми в адаптационный период: заполнение карты диагностики уровня адаптированности к дошкольному учреждению.
Информационная поддержка родителей: Индивидуальные консультации. Информационные буклеты: «Что такое адаптация к детскому саду?», «Зачем ходить в детский сад?», «Мифы, или адаптация родителей к детскому саду», «Алгоритм прохождения адаптации», «Как помочь ребенку в период адаптации», «Как облегчить утреннее расставание».
Цель – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяются основные задачи: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период. Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей: Снятие эмоционального и мышечного напряжения; Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; Развитие внимания, речи, воображения; Развитие чувства ритма, обшей и мелкой моторики, координации движений; Развитие игровых навыков, произвольного поведения.