Пересыпкина Т.В. ГУ «Институт охраны здоровья детей и подростков Национальной академии медицинских наук Украины»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах внедрения оздоровительных технологий в образовательных учреждениях и детских поликлиниках муниципальных образований Московской области Консультант.
Advertisements

Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Состояние здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства Управления организации.
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Л.А.Грибкова заведующая детской поликлиникой, врач высшей категории МЛПУ «Чайковская центральная городская больница »
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Формирование образовательного процесса как среды формирования ЗОЖ.
МУЗ «Детская городская поликлиника г. Кудымкара» Наши дети и их здоровье. Апрель 2009 год. Главный врач поликлиники Борисенко В.И.
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
«Здоровье детей Ленинградской области: состояние, проблемы и пути их решения» Начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям комитета.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Мотивация к созданию DVD-проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Заболеваемость детей от 0 до 17 лет в АР Крым.
Управление здравоохранения мэрии г.Новосибирска ГУ «Новосибирский НИИ гигиены МЗ РФ» Управление образования мэрии г. Новосибирска Городской центр образования.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава Кафедра общественного здоровья и здравоохранения.
Современное состояние здоровья молодежи Выполнила студентка Кропочева Жанна Владимировна 1.
Рациональное питание школьника. Питание - один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья детей и подростков,
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ПРОБЛЕМА ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ПСОРИАЗОМ Буздаева С.С., Нурбакыт А.Н., Утегалиева А.М. Казахский Национальный Медицинский.
Транксрипт:

Пересыпкина Т.В. ГУ «Институт охраны здоровья детей и подростков Национальной академии медицинских наук Украины»

Здоровье не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ

Комплексная характеристика состояния здоровья населения включает: Демографические показатели Структура (возрастно-половой состав населения) Размещение Движение (миграция, естественное движение) Статистика заболеваемости Собственно заболеваемость (первичная в данном году); Распространенность заболеваний (совокупность всех имеющихся заболеваний); Патологическая пораженность (частота патологии, установленная при медосмотрах). Физическое развитие Отдельных групп населения (совокупность морфологических и функциональных признаков, которые характеризуют развитие и формирование организма в процессе его роста

Укомплектованность штатных должностей физическими лицами, %

Нормативно-правовая база: 1. Наказ МОЗ України 434 от г. «Про удосконалення амбулаторно-поліклінічної допомоги дітям в Україні» (содержит примерное положение о враче- педиатре и среднем мед работнике по организации мед помощи детям в образовательных учреждениях) 2. наказ МОЗ України 682 от р. Про удосконалення медичного обслуговування учнів загальнооосвітніх навчальних закладів (утверждена схема проведения обязательных медицинских профилактических осмотров; документооборот (ф0-86-1/0). 3. Наказ МОЗ та МОН України 518/674 от р. Про забезпечення медико-педагогічного контролю за фізичним вихованням учнів у ЗНЗ (распределение детей на группы для занятий физической культурой, метод диагностики ССС проба Руфье, сроки начала занятий физической культурой после перенесенного заболевания, оценка эффективности урока, кратность медико- педагогического наблюдения за уроками физ-ры).

4. Постанова КМ 1318 от р. «Про затвердження Порядку здійснення медичного обслуговування учнів загальноосвітніх навчальних закладів» (обязанности врача и среднего медицинского работника при проведении медицинского осмотра и иммунопрофилактики). 5. Протоколи надання медичної допомоги за різними напрямками (дітям із хворобами, оговорена кратность диспансерного наблюдения ребенка). 6. НАКАЗ Департаменту охорони здоровя та Департаменту освіти Харківської міської ради 744 от р. «Про організацію та проведення поглиблених профілактичних медичних оглядів учнів ЗНЗ усіх типів та форм власності м.Харкова у 2012/2013 рр» (сроки и графики проведения мед осмотров согласованные с руководителями учебных заведений; Обеспечить надлежащее место для проведения м\о и списочный состав учащихся; определен состав бригады для проведения м/о; определено место проведения м/о; Совместно с руководителями ЗНЗ обеспечивается информированность родителей о дате и месте проведения м/о; Совместно с классными руководителями провести анкетирование родителей о выявлении факторов риска алкогольных и наркотических проблем;

Численность детского населения Украины в 2011 г.

Возрастная структура детского населения Украины в 2011 г. (%)

Распространенность заболеваний среди детей Украины 0-17 лет

Соотношение показателей распространенности отдельных классов заболеваний по Украине и Харьковской области (на 1000 детей)

Структура распространенности заболеваний среди детей 0-17 лет в Украине в 2011 году (%)

Структура распространенности болезней среди детей 0-17 лет в Харьковской области в 2011 г. (%)

Сравнительная характеристика структуры заболеваний среди детей 0-17 лет Харьковской обл.: 2005 год 2011 год 1 Болезни органов дыхания 1 2 органов пищеварения 2 3 глаза и придаточного аппарата 3 4 нервная система 4 нервной системы 5 кожи и подкожной клетчатки 5 6 костно-мышечной системы 6 костно-мышечной системы 7 инфекционные и паразитарные 7 мочеполовой системы 8 8 инфекционные и паразитарные 9 системы кровообращения 9 10 травмы, отравления 10 уха и сосцевидного отростка

Структура распространенности по классам болезней среди детей 7-14 лет в 2011 г.(%) болезни нервной системы Украина Харьковская обл.

Динамика распространенности основных классов заболеваний среди детей 7-14 лет Харьковская область 1 Болезни органов дыхания 2 Органов пищеварения 3 Глаза и придаточного аппарата 4 Кожи и подкожной клетчатки 5 Болезни нервной системы 6 Костно-мышечной системы 1 Болезни органов дыхания 2 Органов пищеварения 3 Глаза и придаточного аппарата 4 Костно-мышечной системы 5 Болезни нервной системы 6 Органов кровообращения 2011 г г.

Структура распространенности по классам болезней среди подростков лет Украины и Харьковской области в 2011 г. (%)

Разработка эффективных мер, направленных на охрану здоровья подрастающего поколения, базируется в первую очередь на данных о состоянии здоровья, а также на учете факторов, влияющих на его формирование, к которым относятся учебная нагрузка, микроклимат, освещенность, школьная мебель, санитарное состояние заведения. Установлено влияние внутришкольной среды на здоровье детей -12,5% в начальных классах, а к окончанию школы -20,7%.

По данным санитарно-эпидемиологической службы МЗ Украины до 35-60% школ в разных регионах не отвечают требованиям искусственного освещения, испытывают дефицит мебели, особенно больших размеров, имеют недостаточное обеспечение горячим питанием. Основными физическим факторам школьной среды относятся микроклимат, освещенность, школьная мебель. Доказана этиологическая связь между заболеваемостью ОРЗ и микроклиматом, бактериальной обсемененностью и режимом проветривания.

С недостатком естественного освещения связывают снижение резистентности организма, нарушение обмена веществ, что проявляется в напряжении биохимических и ретиномоторных процессов адаптации организма. Недостаточная освещенность рабочих мест провоцирует повышение нервно-психической нагрузки, что приводит к заболеваниям ССС, органов чувств, эндокринной системы. Существенной есть связь между распространенностью сколиоза и несоответствием школьной мебели росту учащихся (длительное сохранение положения сидя, формирующее статическое напряжение мышц). Заболеваемость органов пищеварения связана с организацией питания в школах.

Низкая двигательная активность, гиподинамия формируют застойные процессы в системе кровообращения. Отсутствие физической нагрузки на суставы нижних конечностей приводит к нарушению формирования суставных поверхностей и их деформации. Эффективность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий на уровне образовательного учреждения подтверждается следующими данными: - нормализовать остроту зрения (25,0%) и остановить прогрессирование миопии (11,0%); - улучшить осанку (44,5%); - снизить острую респираторную заболеваемость (в 2,2-2,6 раза); -нормализовать работу нервной системы (12,4%) учащихся с функциональными расстройствами; - достичь стабилизации патологических процессов (10,8%) детей с хронической патологией.

Дети – это наши инвестиции в общество будущего. Залог успеха – комплексный подход к вопросу сохранения здоровья детей учеными, практическими врачами, педагогами, семьей и государством. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину. Сократ