Значение гимнастики на организм занимающегося Работу выполнила: ученица 11а класса Ларина Ксения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИМНАСТИКА
Advertisements

Гимнастика ( 5-11 класс ) Презентацию выполнил ученик 10 класса Шевелев Виталий. 2014г.
Гимнастика, как спортивно- педагогическая дисциплина в системе физического воспитания Лекция 1.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Работа учащихся 9 А класса МОУ СОШ 12 г.Томска Куренбиной Ольги и Андреевой Миланы Руководитель Борисова Людмила Викторовна, преподаватель-организатор.
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Презентация по физкультуре на тему: Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Гимнастика Володина Яна 7 «г» класс МОУ СОШ 63 с УИП.
Презентация ТЕМА : « Гимнастика в 1-4 классах » ( демонстрационный материал к уроку физической культуры )
Утренняя гимнастика в детском саду Крайняя О. Ф. МБДОУ 77, г. Миасс 2016 г.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Значение гимнастики на организм занимающегося Работу выполнила: ученица 11а класса Ларина Ксения

Понятие «Гимнастика» Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занима­лись дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исто­рических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

Задачи гимнастики 1. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья; развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы: устранение и предупреждение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма; выработка правиль­ной осанки, походки; общее развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма. 2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гиб­кости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выра­зительности движений; вооружать учащихся знаниями, уме­ниями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности. 3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, на­стойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициатив­ности».

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занима­ ются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, кол­лективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художест­венной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек. Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально- прикладная гимнастика.

Методические особенности гимнастики 1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. 2. Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). 3. Избирательное воздействие на организм человека. Подбором соответствующих упражнений, исходных положений и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц, что способствует развитию необходимых двигательных качеств и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

Методические особенности гимнастики 4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, изменением исходных и конечных положений, варьированием последовательности выполнения упражнений, применением отягощении и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью занимающихся. 5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. По мере овладения тем или иным упражнением обычно переходят к изучению более сложных его вариантов, соединяя трудные элементы, включая в комбинации новые движения и т. п. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качественное (и количественное) выражение. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществляться путем разнообразного методического оформления (направленной регламентации, использования игровой или соревновательной формы выполнения и т. д.). В решении важнейших задач по реализации долгосрочной целевой программы по подъему массовости физической культуры и спорта одним из ведущих средств является гимнастика с ее практически неограниченными возможностями, обусловленными рядом факторов, и прежде всего огромным числом всевозможных упражнений. Гимнастика одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного производственного или оборонного значения. Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются многие задачи, типичные для физического воспитания в целом, но воплощаемые в специфических для гимнастики формах.

Заключение «Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности».[9][9] Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические. Строевые упражнения (различные построения, перестроения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям.

Гимнастические упражнения