Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОПФР Ученики 2 «Д» класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания
Растяжки Дыхательные упражнения Телесные упражнения Глазодвигательные упражнения Упражнения для развития мелкой моторики Массаж и самомассаж Упражнения на релаксацию Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) «Снеговик» «Тряпичная кукла и солдат» «Дерево» «Сорви яблоки» и т.д.
Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность «Задуй свечу» «Дышим носом» «Ныряльщик» «На морском берегу» и т.д.
Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, повышают энергетизацию организма. «Взгляд влево вверх» « Горизонтальная восьмёрка» «Глаз – путешественник» и т.д.
Снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы «Мельница» «Паровозик» «Робот» «Маршировка» и т.д.
Улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. «Колечко» «Лезгинка» «Кулак – ребро-ладонь» и т.д.
Улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ, расслабляет, снимает мышечное напряжение. Носит профилактический характер
Снимают умственное напряжение, дают небольшой отдых, вызывают положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала «Дирижер» «Путешествие на облаке» «Порхание бабочки» «Полет птицы» и т.д.