Образовательная кинесиология представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
Advertisements

Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Транксрипт:

Образовательная кинесиология представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для развития гармоничного опыта учения и творческой самореализации личности.

Программа «Гимнастика Мозга» Программа «Гимнастика Мозга» является основной частью образовательной кинесиологии. В 1993г. Программа Пола и Гейл Деннисонов по «Гимнастике Мозга» получила широкую известность - она заняла третье место в конкурсе «Выдающихся современных образовательных технологий США», а ее создатель получил награду от Калифорнийского Университета.

Главные достоинства «Гимнастики Мозга» Высокая эффективность. При правильном и систематическом применении выраженный положительный эффект наступает через несколько минут, а кумулятивный (накопительный) в течении нескольких (от 3 до 9) месяцев. Абсолютная безопасность применения. В основе технологии лежат упражнения, направленные на интеграцию тела и сознания. Неправильное выполнение движений не наносит вреда человеку, – они становятся просто неэффективными. Универсальность. С помощью данной технологии решаются задачи здоровьесбережения, эффективного обучения и творческой самореализации, профилактики трудностей социализации, развития и обучения, коррекции трудностей в развитии и обучении Простота применения. Для реализации данной технологи необходимы знания о методах и приемах, способствующих улучшить состояние здоровья и обеспечить успех обучения и дети, которые всегда ждут от Вас самое интересное, необычное, полезное и развивающее общение.

ОК как здоровье сберегающая технология решает следующие задачи: Повышение эффективности обучения, за счет поддержания обучаемого в хорошей физической, эмоциональной и интеллектуальной форме. Создание условий для гармоничного физического развития, посредством профилактики нервно-мышечных перегрузок, снятия мышечных зажимов – причины психосоматических болей и как следствие улучшение осанки, походки, раскрепощенности движений. Улучшение внимания и координации движений, синхронизация работы полушарий головного мозга, включение совместного интегрированного взаимодействия «интеллект-тело». Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей, памяти, речи, мышления. Профилактика переутомляемости и восстановление работоспособности. Улучшение психо-эмоционального компонента. Повышение стрессоустойчивости и формирование успешного жизненного сценария. Коррекция трудностей в обучении и развитии детей. :

Восстановление работоспособности и продуктивности. Эмоциональное и физическое расслаблении Освоение техник самопомощи и самокоррекции для тела, ума и души. Физическое и психологическое восстановление после травм, несчастных случаев. Обретение спокойного, ясного и позитивного мышления. Техники эффективного снятия учебного стресса и напряжения. Компенсация гиперактивности. Развитие речевых навыков. Повышение концентрации внимания, усидчивости. Формирование уверенности при публичных выступлениях. Улучшение памяти, развитие внимания.

Первый тип движений - движения, пересекающие (реципрокные) некую среднюю линию тела (образованную его левой и правой сторонами). Эти движения лучше, чем другие, интегрируют мысль и движение (П. Деннисон), а также активизируют действие естественных механизмов; в десятки раз ускоряют передачу информации; обеспечивают оптимальную работу нервной системы; обеспечивают легкость и спонтанность учения; оттачивают произвольность процессов

Второй тип движений: - односторонние (синергитические) движения тела, задействующие механизм «разъединения мысли и движения» (П. Деннисон). Данный механизм составляет основу произвольных процессов, знаково-символического опосредования деятельности. Позволяет сосредоточить сознание в ситуации нового учения, а также стресса. Этот тип движений направлен на осознанность операций и действий «первого этапа» учения

Четыре группы упражнений Гимнастики мозга Первая группа объединяет движения, которые пересекают среднюю линию тела. Они оказывают стимулирующее действие на крупную и мелкую моторику. Механизм, объединяющий движение и мысль, заложенный в основу этих движений, способствует повышению эффективности связей между правым и левым полушариями мозга, качества восприятия материала. Вторая группа движений – это упражнения, направленные на растягивание мышц тела. Эти упражнения способствуют снятию напряжения с мышц и сухожилий. В результате применения этих упражнений мышцы принимают нормальное состояние и посылают в мозг сигнал о том, что они находятся в спокойном расслабленном состоянии и человек готов к познавательной работе. Третья группа – это группа упражнений, направленных на энергетизацию тела, то есть обеспечивающих нужную интенсивность и скорость протекания процессов между нервными клетками головного мозга. Четвертая группа представляет собой позовые упражнения, которые оказывают влияние на лимбическую и эмоциональную системы мозга. Они оказывают ритмическое и стабилизирующее действие на нервные процессы, способствуя эффективному обучению.

Тезариус Гипертонус-неконтролируемое чрезмерное напряжение. Гипотонус – неконтролирумая мышечная вялость. Дисграфия – частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Дискалькулия – нарушение формирования навыков счёта вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Дислексия – частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением. Доминантное полушарие – полушарие, преобладающее в активности. Индивидуальный латеральный профиль – сочетание доминантного полушария и ведущей руки, ноги, глаза, уха. Комиссуры – нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями. Конвергенция – схождение глаз на цели. Межполушарная асимметрия мозга – неравноценность, качественное различие того «вклада», который делает правое и левое полушария мозга в каждую психическую функцию. Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся в онтогенезе. Реципрокные движения мышц – разноименные движения; например, на одой руке пальцы сжимаются в кулак, на другой руке в этот же момент пальцы разжимаются. Сензитивный период – период онтогенетического развития, в который организм бывает особо чувствительным к формированию определенных умений, навыков и способностей. Синергетические движения мышц – одноименные движения; синергетический – работающий вместе, кооперативно. Фрустрация – стойкое, эмоционально-отрицательное психологическое состояние, возникающее у человека в результате многочисленных жизненных неудач. Функциональная асимметрия полушарий – распределение психических функций между правым и левым полушарием.