Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с.
Advertisements

Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин.
Автор работы: Чигринова Алла Николаевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ ЮЗАО 156.
Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Основная школа учебный год классный руководитель Финько О.В.
Почему трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Что делать?
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с.
УСПЕХ ВАШИХ ДЕТЕЙ – ВАШ ГЛАВНЫЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ УСПЕХ ВАШИХ ДЕТЕЙ – ВАШ ГЛАВНЫЙ УСПЕХ В ЖИЗНИ НЕТ КУРСОВ И ВУЗОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Родительское собрание «Давайте будем учиться вместе с детьми»
LOGO Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
« Психолого-педагогические особенности младших школьников » РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Учитель: Никишкина Т.Б.. «Первые уроки школьной отметки.»
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
LOGO Родительское собрание Первая оценка.. ОПЯТЬ ДВОЙКА!
Сегодня на уроке. ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий.
Первая оценка МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Транксрипт:

Почему ребёнку трудно учиться? Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности? Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Конечно, чтобы помочь ребёнку хорошо учиться, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы. Но именно первые школьные годы самые трудные.

Режим дня Контроль выполнения Приучение к самостоя- тельности

Не может сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке? Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.

Контроль выполнения домашних заданий Проявляйте искреннюю заинтересованность Не настаивайте на том, чтобы ребёнок делал уроки в своей комнате Прививайте навыки самоорганизации Начинайте с самого трудного Пользуйтесь «подсказками» и «запоминалками» Выделяйте главное Читайте по кусочкам Определяйте цели и сроки Следите за тем, насколько ваш ребёнок овладел учебными навыками Превратите дом в учебную лабораторию Учите делать записи

Урок выучил, а вышел к доске – и молчит. В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.

Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышц руки. «От неразвитой мелкой моторики»- как выражаются специалисты. Срочно покупаем пластилин. И лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки. Месяц- другой занятий даст ощутимый результат.

Он делает глупые ошибки, просто пропускает буквы. Это бывает, если плохо развит фонематический слух. Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное, прежде чем сдать работу на проверку.

Всё бывает – в одно ухо влетело, в другое вылетело. Значит надо тренировать память. Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?» Приучайте ребёнка делать не только то, что приятно, но и то, что нужно. Придумайте систему поощрения.

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!