Исследование взаимосвязи феномена усталости и нарушений осанки у студентов специального медицинского отделения Сухоручко М.А., Волгоградский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Advertisements

Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
1 Уроки корригирующей гимнастики в общеобразовательной школе как фактор повышения качества образования. Милюсин В.С. учитель МОУ «Оболенская СОШ»
Осанка Сафонова Ольга Викторовна. Что такое осанка? Осанка это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Работа мышц 1 – двуглавая мышца плеча (бицепс), сокращаясь, укорачивается; 2 – локоть сгибается; 3 – трехглавая мышца (трицепс) ослабляется; 4 – трицепс,
Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина.
Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга.
Выпускная квалификационная работа Профилактика остеохондроза у стоматологов средствами лечебной физической культуры Докладчик: студентка ПГГПУ, Факультета.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Дети младшего школьного возраста (6-10 лет). Физическое развитие младших школьников резко отличается от развития детей среднего и особенного старшего.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Правильная осанка-показатель здоровья учащихся Авторы: Мелешко Алина Игоревна, 11 «ИУП-1»класс, Ергаев Руслан Олегович,10 «ИУП-2»класс, учащиеся МБОУ «Гимназия.
Искривление позвоночника. Сколиоз. Работу выполнила ученица Краснопресненской СОШ им.В.П.Дмитриева Полякова Анастасия.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Научно-исследовательская работа студентов на тему:
Транксрипт:

Исследование взаимосвязи феномена усталости и нарушений осанки у студентов специального медицинского отделения Сухоручко М.А., Волгоградский государственный медицинский университет, Волгоград, Россия.

Актуальность: Осанка - это привычная поза в покое и при движении, т.е. привычное для человека вертикальное положение тела. Осанка в первую очередь отражает способность опорно-двигательного аппарата к выполнению статических нагрузок, больше вертикального характера. Усталость – субъективное переживание отражающее утомление, возникающее при определенной нагрузке. Сроки возникновения усталости зависят от особенностей труда: значительно скорее она наступает при выполнении работы, сопровождающейся однообразной позой, напряжением ограниченных мышц. В связи с этим зависимость феномена усталости от функционального состояния опорно-двигательной системы, осанки, положения тела у студентов специального медицинского отделения требует тщательного анализа.

Цель работы: Выявить объективные признаки усталости. Рассмотреть возможности исследования взаимосвязи феномена усталости и нарушений осанки у студентов спецмедгруппы. Для этого было отобрано 60 студентов в возрасте от 17 до 20 лет, равных гендерных групп (30 лиц мужского пола и 30 женского).

Организация исследований: Практическая часть работы выполнялась на базе ООО «Центр мануальной медицины». Проводимые исследования: Опрос: был составлен опросник, в котором отражались субъективные отношения студента к своей осанке, нравится или не нравится. Время наступления и проявления усталости. Определение нарушений осанки проводилось в фронтальной и сагиттальной плоскостях с использованием отвеса. Тестовые исследования

Результаты исследования По данным опроса: 10 человек удовлетворены своей осанкой 50 человек не удовлетворены. Время наступления усталости: 10 человек в течение 4-5 часов 50 человек от 1 часа до 2 часов Появление усталости идентифицировали как некомфортное состояние: в области верхней части туловища (шейный отдел позвоночника, плечевой пояс, грудной отдел) -40 человек в области нижней части туловища (мышцах поясничной и ягодичной области) -10 человек -10 человек без конкретизации, каких либо мышц

Нормальная осанка человека Сагитальная плоскость Фронтальная плоскость

Нарушения осанки - нарушение осанки в сагиттальной плоскости у 40 человек, которые идентифицировали усталость, как некомфортное состояние в области верхней части туловища -во фронтальной плоскости у 10 человек, отметившие усталость, как некомфортное состояние в нижней части туловища. -у 10 человек нарушений осанки не выявлено, конкретизировать чувство усталости затруднились. Нарушения в сагитальной плоскости Нарушения во фронтальной плоскости По определению нарушения осанки с использованием отвеса было выявлено:

Тестовые исследования Тест на прямостояние Тест на нагрузку мышц плечевого пояса Тест на нагрузку мышц поясничной области.

тест на прямостояние - 40 студентов, (с нарушением осанки в сагиттальной плоскости) отметили некомфортное состояние данной позы студентов – (10 человек с нарушением осанки во фронтальной плоскости и 10 человек, без нарушений осанки) дискомфорта не отметили.

тест на нагрузку мышц плечевого пояса. 20 студентов (10 человек с нарушением осанки во фронтальной плоскости и 10 человек, без нарушений осанки) - время появления усталости составило от 60 до 90 сек 40 студентов, (с нарушением осанки в сагиттальной плоскости) - время появления усталости составило от 5 до 30 сек 90° Сила тяжести

тест на нагрузку мышц поясничной области. 30° Сила тяжести 10 студентов (с нарушением осанки во фронтальной плоскости) время появления усталости составило – 30 сек 10 студентов без нарушений осанки время появления усталости составило – 90 сек 40 студентов, (с нарушением осанки в сагиттальной плоскости) время появления усталости составило- 60 сек

Заключение Усталость и утомляемость наступают быстрее у лиц имеющих нарушение осанки в сагиттальной плоскости при статической нагрузке. Целесообразно разработать упражнения направленные на повышение тонуса мышц удерживающих позвоночник в сагиттальной плоскости, исследовать их влияние на феномен усталости и рекомендовать для занятий студентам специального медицинского отделения.

Спасибо за внимание