«Чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар – дар слова, чем раньше сделаем все, чтобы «открыть уста детей», тем скорее добьемся желаемых результатов» В. И. Чернышёв (советский языковед)
Речевое развитие речевая среда потребность общения фактический материал
Основные идеи курса: I. От практики к теории и опять к практике. (для чего нужна речь, разновидности речи, что такое текст, как он строится и т. д.) II. Культура- культурный человек- культура речевого поведения. (язык и мышление, значение речевого поведения в жизни, связь языка и действительности.)
III. Развитие творческого воображения и литературных способностей детей. («воздух» творчества: рисование, сочинение.) IV. Веселое сотворчество. (учим серьезным вещам через интерес, игру, увлекательное дело.)
Мимика и жесты
«Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон
Цели: 1. Познакомить детей с невербальными средствами общения. 2. Совершенствовать умение использовать невербальные средства выразительности в собственной устной речи.
Планируемые результаты: 1.Правильно использовать в своей речи мимику и жесты. 2.Развивать умение самостоятельно строить и применять новые знания. 3.Расширить понятийную базу.
Речевая разминка Прежде чем приступить к работе, необходимо разогреть мышцы языка, губ и щек. Учитель проводит дыхательную разминку и артикуляционную гимнастику по своем смотрению.
Мимика Мимика- движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние. Жесты Жесты- движение рукой или другое телодвижение, что- то обозначающее или сопровождающее речь.
Мимика
Жесты
Высунуть язык Стукнуть по лбу Грозить кулаком Поднять брови Обхватить голову руками Высунуть язык – жест-дразнилка. Стукнуть по лбу – жест- воспоминание. Грозить кулаком – жест-угроза. Поднять брови – жест-удивление. Обхватить голову руками – жест- испуг.
Лишние жесты и мимика.
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь: 1.Отличать текст от набора предложений на одну тему. 2.Определять соответствие громкости и темпа устного высказывания ситуации общения. 3.Уместно употреблять выражения приветствия, прощания, извинения и благодарности.
Спасибо за внимание!