" Использование здоровьесберегающих технологий с образовательном процессе" Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Advertisements

Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Применение личностно- ориентированного подхода здоровье- сберегающих технологий на уроках в условиях реализации ФГОС Котова Лариса Михайловна учитель МКОУ.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровьесберегающие технологии в условиях лицейского образования Зам. директор по УВР Н.В.Варламова.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Здоровьесберегающи е технологии. Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? Деньги Здоровье Знания и умения Положительные.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Доброе превращение» Жила-была Настенька да барашек Золотые рожки (1). Пошла как-то раз Настенька в лес по грибы и ягоды (2). Вдруг земля задрожала, ветки.
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учитель русского языка и литературы Новоселова Ирина Витальевна МКОУ « Вечерняя школа.
1. Психолого-педагогическая помощь родителям. 2. Медицинский осмотр. 3. Экспресс-диагностика состояния здоровья обучающихся в конце учебного года. 4.
Педагогические условия для укрепления и сохранения здоровья школьников Педагогический совет.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Формирование здорового образа жизни. МБОУ «Основная общеобразовательная школа» с. Усть - Ухта 2012 год Еремеева Ксения Валериановна, учитель начальных.
Задачи педагога по сохранению здоровья обучающихся 1)физическое и психическое здоровье обучающихся; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 с. Орловки» Кацуба Ольга Петровна - учитель начальных начальных классов.
Транксрипт:

" Использование здоровьесберегающих технологий с образовательном процессе" Prezentacii.com

Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка? Деньги Здоровье Знания и умения Положительные оценки учеников.

Каждый пятый школьник оканчивает школу с хроническим заболеванием или инвалидностью.

ухудшение состояния здоровья происходит в 7 лет в 10 лет в период с 12 до 17 лет

отрицательное влияние внутришкольной среды и прежде всего учебных перегрузок: в начальной школе составляет 12% старших классах несколько больше 20 %

Постепенное ухудшение зрения с 5-8 класса составляет 6%. Значительные нарушения зрения с 9-го по 11-ый класс 12%.

В 1 классе примерно 70% Среди выпускников 10%

1 Перегрузки в процессе обучения, 2 нехватка двигательной активности, 3.несоответствие материально- технеческой базы школы санитарно- гигиеническим требованиям,( например столы, стулья в классе должны быть разной величины….) 4. питание школьников, медицинское обслуживание.

не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой

Состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Российская педагогическая энциклопедия)

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка (учёт ведущего темперамента);

Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.

Стретчинг Витаминизация и аромотерапия Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Организация работы в режиме смены позы

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста хорошо проветренном помещении

гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища; Гимнастика пальчиковая; Гимнастика бодрящая

использую во время контрольной или самостоятельной работы успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза 4 с - 5с - 2с 4 с - 4 с - 2с 4 с - 6с – 2с мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза 4с - 2с - 4с 4с - 5с - 2с 4с - 6с - 2с

Схема гимнастики для глаз

Учитель должен: - проводить физкультминутку, находясь в хорошем настроении; - обладать педагогическим тактом; -владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения; -уметь сочетать движения с музыкальным ритмом; -знать основы терминологии физических упражнений

Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Занятия из серии «Здоровье»- Валеология Самомассаж

интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска: стрессовую педагогическую практику; интенсификацию учебного процесса; несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка.

Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) жёлтый – на умственное, (это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например, на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, на красной, напротив, уменьшилось на 19%.

использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие

Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние.

для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это дерево заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.

Рисунки на полях тетради символа дня, лепка рисование, вышивание Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения,

Обо мне и моей семье Я родился____________________________ Я живу____________________________________ Я учусь__________________________________ Мой рост_________ Мой вес___________ Мои родители Мама__________ Папа _____________ Моё фото

Занимательная страничка Ответь на вопросы. 1. Что значит быть здоровым? ___________________ ______________________________________ 2. Что влияет на твоё здоровье?___________________ 3. Как уберечь себя от болезней? _________________ ______________________________________________ 4. Как лечат простуду? _________________________ _____________________________________________ 5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ______________________________________________ 6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? __________________________________ ______________________________________________ Прочитай и подумай! Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?» Узнай, что ответил мудрец... _____________________________________________ Здоровье не купишь – его разум дарит. Здоров будешь - всё добудешь. Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. Напиши сам пословицы о здоровье.___________________________________________

Занимательная страничка Проверь себя. 1. Во сколько ты ложишься спать?________________ _______________________________________ 2.Какова продолжительность твоего сна?___________ 3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______ ______________________________________________ 4.Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? _______________________________________ _____________________________________________ Какую колыбельную песню пели или поют тебе мама, бабушка перед сном? ________________________________________

Самочувствие меся ц числ о Сент.Окт.Нояб.дека б. Янв.Февр. Март.Апр.май 1. Ο – хорошее Ο – обычное Ο - плохое

сон месяц число сондяфмам 1 2 Ο – спокойный Ο – беспокойный Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу:

аппетит 0 – хороший Ο - плохой Месяц число сондяфмам 1 2 Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу:

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу Месц Кол.з. сондяфмам хороший плохой

Дни здоровья Люди с самого рожденья Жить не могут без движенья. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! месяцмероприятиеоценка сентябрьКросс наций октябрь ноябрь декабрь январь февраль март Ο – здорово! Ο – хорошо Ο - нормально

Мама, папа, я- спортивная семья Поделись впечатлениями о своём лучшем выходном дн е. Напиши ___________________________ __________________________________ Нарисуй

Страничка врача параметрыНачало годаКонец года 1Соотношение роста и веса 2Объём лёгких 3Частота пульса 4гемоглобин 5рост 6вес 7кожа Подведем итоги нашей работы ; советы и выводы

учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны педагогические кризы, истощение, сгорание. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.

Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.

1. она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2.улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3.заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. СОКРАТ