«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии
Актуальность проблемы Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека -более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в дошкольном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности. В связи с этим необходимо уделять особое внимание воспитанию физически здорового ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольников навыка здорового образа жизни. Актуальность применения в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Цель: обеспечение здоровья воспитанникам и осознанного отношения ребенка к жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Задачи: -сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания; -продолжать систематизировать двигательную активность детей на свежем воздухе; -способствовать активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Взаимодействие с семьей 1. Информационные стенды для родителей: -- комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, 2. Информационные стенды медицинских работников о профилактической работе с детьми в ДОУ. 3. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Планируемые результаты Улучшение, сохранение соматических показателей дошкольников и формирование навыков ЗОЖ (здорового образа жизни).
«Один день из жизни нашей группы» 1. Одним из важнейших компонентов организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
2. Цель двигательной разминки – предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение, что способствует более быстрому восприятию программного материала.
3. Гимнастика пальчиковая начиная с младшего возраста используется в различных формах оздоровительной работы.
4. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность
5. Закаливающие мероприятия как важная составная часть физической культуры, способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
6. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
7. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника.
8.Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. В течение года используются различные варианты гимнастики: -разминка в постели, -гимнастика игрового характера, -гимнастика корригирующая (пробежки по массажным дорожкам).