Нарушение речи брадилалиятахилолиядислалияринололия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Advertisements

Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
РИНОЛАЛИЯ (от греч. rhinos нос, lalia речь) (от греч. rhinos нос, lalia речь) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Выполнила студентка группы 2561 У Чеботарева Е.С..
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Клинические формы нарушений речи
Система коррекционного обучения и воспитания детей – ринолаликов в ДОУ компенсирующего вида Данилина Гульнара Равильевна Учитель-логопед высшей квалификационной.
ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ. Логопедия это специальная педагогическая наука об изучении, исправлении и предупреждении речевых нарушений. В переводе с греческого.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Презентация Выполнила: Каримова Т. А.. Причины нарушения речи.
Транксрипт:

Нарушение речи брадилалиятахилолиядислалияринололия

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявлятся в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Брадилалия

Брадилалия - это патологически замедленный темп речи. Замедленность речи обусловлена затруднениями артикуляции вследствие поражения бледного шара и черного вещества головного мозга или мозжечка. Брадилалия - это патологически замедленный темп речи. Замедленность речи обусловлена затруднениями артикуляции вследствие поражения бледного шара и черного вещества головного мозга или мозжечка.

Выделяют так называемую мозжечковую брадилалию, обусловленную поражением мозжечка и его путей, которая нередко сочетается с другими нарушениями речи, например со скандированной или неправильно модулированной речью. Выделяют так называемую мозжечковую брадилалию, обусловленную поражением мозжечка и его путей, которая нередко сочетается с другими нарушениями речи, например со скандированной или неправильно модулированной речью.

Брадилалия может отмечаться при общей психической заторможенности, деменции, психо-органическом синдроме. При тяжелой степени нарушается процесс коммуникации, и расстройства речи определяются как патологические. Брадилалия может отмечаться при общей психической заторможенности, деменции, психо-органическом синдроме. При тяжелой степени нарушается процесс коммуникации, и расстройства речи определяются как патологические.

Выделяют наследственную природу, экзогенные факторы (интоксикация), психологические причины (воспитание). Брадилалия может быть как самостоятельное нарушение темпа речи, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний: при олигофрении, при органических заболеваниях центральной нервной системы, опухолях головного мозга. Как самостоятельное нарушение брадилалия встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых. Выделяют наследственную природу, экзогенные факторы (интоксикация), психологические причины (воспитание). Брадилалия может быть как самостоятельное нарушение темпа речи, а также наблюдаться в клинике некоторых форм психических заболеваний: при олигофрении, при органических заболеваниях центральной нервной системы, опухолях головного мозга. Как самостоятельное нарушение брадилалия встречается чаще всего у лиц флегматичных, медлительных, вялых.

Речевая характеристика брадилалии многообразна: замедленность темпа внешней и внутренней речи, замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса. Голос теряет модуляцию. Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица. Движения замедленные, вялые. Речевая характеристика брадилалии многообразна: замедленность темпа внешней и внутренней речи, замедленность процессов чтения и письма, монотонность голоса. Голос теряет модуляцию. Неречевая симптоматика при брадилалии выражается в нарушениях общей моторики, тонкой моторики рук, пальцев, мимических мышц лица. Движения замедленные, вялые.

Симптомами брадилалии являются: Симптомами брадилалии являются: замедленность темпа внешней и внутренней речи; замедленность темпа внешней и внутренней речи; замедленность процессов чтения и письма (замедленный темп чтения носит название брадилексии); замедленность процессов чтения и письма (замедленный темп чтения носит название брадилексии); монотонность голоса; монотонность голоса; удлинение пауз между словами; удлинение пауз между словами; растянутое произношение звуков. растянутое произношение звуков.

При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и речи. Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях. При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и речи. Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях.

Основные упражнения: 1. Произношение речевого материала различной сложности, чтение. 2. Занятия по логопедической ритмике. 3. Упражнения, активизирующие внимание. 1. Произношение речевого материала различной сложности, чтение. 2. Занятия по логопедической ритмике. 3. Упражнения, активизирующие внимание.

Рекомендуемые упражнения 1. Счет в быстром темпе. В быстром темпе посчитать до 10 (если ребенок не умеет считать до 10, то счет ведется до 5). Школьникам предлагаем счет до 100. В быстром темпе посчитать до 10 (если ребенок не умеет считать до 10, то счет ведется до 5). Школьникам предлагаем счет до 100. Как вариант задания: Как вариант задания: - посчитать в быстром темпе от заданного числа до заданного числа (например: посчитай в быстром темпе от 3 до 10; посчитай от 10 до 2 и т.д.), заданного числа (например: посчитай в быстром темпе от 3 до 10; посчитай от 10 до 2 и т.д.), - посчитать двойками до 10 (от заданного числа до заданного числа), - посчитать тройками до 12 (от заданного числа до заданного числа).

2. Произнесение слогов со стечением согласных. - Четко произносить слоги, например: фра-вра фро-вро фра-вра фро-вро пру-бру пры-бры пру-бру пры-бры 3. Быстро изменить одну букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Например: мак - рак - бак. Например: мак - рак - бак.

Тахилолия - излишне ускоренная речь.

Дислалия

Дислалия – нарушение звукопроизношения. Неразборчивость речи, обусловленная нечеткой артикуляцией одного или группы звуков. Сложные звуки: р, рь, л, ль, ш, ж, с, сь. Дислалия – нарушение звукопроизношения. Неразборчивость речи, обусловленная нечеткой артикуляцией одного или группы звуков. Сложные звуки: р, рь, л, ль, ш, ж, с, сь.

Особенностью нарушения речи при дислалии является то, что неправильное произношение не оказывает значительного влияния на остальные стороны речи - словарный запас, грамматический строй речи, умение правильно выстраивать предложения. Особенностью нарушения речи при дислалии является то, что неправильное произношение не оказывает значительного влияния на остальные стороны речи - словарный запас, грамматический строй речи, умение правильно выстраивать предложения.

Однако подчас вместе с неправильным произношением у ребенка формируется и неправильное восприятие звуков речи, что приводит, к трудности звукового анализа, необходимого для овладения навыками грамотной речи, чтения и письма. Однако подчас вместе с неправильным произношением у ребенка формируется и неправильное восприятие звуков речи, что приводит, к трудности звукового анализа, необходимого для овладения навыками грамотной речи, чтения и письма.

В теории и практике данного вопроса принято различать сложную и простую дислалии. В теории и практике данного вопроса принято различать сложную и простую дислалии.

Простая дислалия - это нарушение одного звука, какой-либо одной группы звуков, например, свистящих [С, Сь, З, Зь, Ц] или шипящих [Ш, Ж, Щ] или звуков [Р, Л]. Простая дислалия - это нарушение одного звука, какой-либо одной группы звуков, например, свистящих [С, Сь, З, Зь, Ц] или шипящих [Ш, Ж, Щ] или звуков [Р, Л].

Сложная дислалия - это неправильное произнесение нескольких групп звуков, а ряд звуков может неверно оглушаться или озвончаться (вместо правильного суП, малыш произносит суБ и т.д.). Сложная дислалия - это неправильное произнесение нескольких групп звуков, а ряд звуков может неверно оглушаться или озвончаться (вместо правильного суП, малыш произносит суБ и т.д.).

Очень важным представляется и то, что зачастую вместе с неправильно произносимыми звуками речи дети и воспринимают их искаженно, не различая в устной речи сходные звуки, а в дальнейшем и буквы при письме (вместо каШка, слышат каСка, Дочка - Точка и др.) Очень важным представляется и то, что зачастую вместе с неправильно произносимыми звуками речи дети и воспринимают их искаженно, не различая в устной речи сходные звуки, а в дальнейшем и буквы при письме (вместо каШка, слышат каСка, Дочка - Точка и др.)

Но даже при выявлении у ребенка сложной дислалии не стоит отчаиваться. При оказании своевременной и квалифицированной помощи, у подавляющего большинства детей дислалия проходит бесследно!!! Но даже при выявлении у ребенка сложной дислалии не стоит отчаиваться. При оказании своевременной и квалифицированной помощи, у подавляющего большинства детей дислалия проходит бесследно!!!

Ринолалия

Ринолалия - гнусавая речь,обусловленна дефектом носоглотки.

Ринолалия - вид органической дислалии; расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости; такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств мягкого нёба. Ринолалия - вид органической дислалии; расстройство звукопроизношения, образующееся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости; такое нарушение резонанса происходит от неправильного направления голосовыдыхательной струи вследствие либо органических дефектов носоглотки, носовой полости, мягкого и твердого нёба, либо расстройств мягкого нёба.

Гнусавость изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции носовой полости. Здесь различают два варианта Г. Гнусавость изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, обусловленное нарушением резонаторной функции носовой полости. Здесь различают два варианта Г.

Г закрытая, наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки. Этот дефект соответствует логопедическим понятиям ринофония/палатофония. Г закрытая, наступающая в результате нарушения проходимости полости носа или носоглотки. Этот дефект соответствует логопедическим понятиям ринофония/палатофония.

Г открытая, характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос. Г открытая, характеризующаяся тем, что во время произнесения всех звуков речи воздух проходит не только через рот, но и через нос.

Различают открытую, закрытую и смешанную Р Различают открытую, закрытую и смешанную Р

Р закрытая - расстройство звукопроизношения, которое выражается в изменении тембра голоса. Р закрытая - расстройство звукопроизношения, которое выражается в изменении тембра голоса.

Причинами являются органические изменения в носовой или носоглоточной области или функциональные расстройства носоглоточного затвора, в связи с чем выделяют органическую и функциональную Р закрытую. Причинами являются органические изменения в носовой или носоглоточной области или функциональные расстройства носоглоточного затвора, в связи с чем выделяют органическую и функциональную Р закрытую.

Р закрытая образуется при пониженном физиологическом носовом резонансе во время произношения фонем; при этом фонемы [м], [н], [н] звучат как [б], [д], [д]; одним из внешних признаков является постоянно открытый рот. Р закрытая образуется при пониженном физиологическом носовом резонансе во время произношения фонем; при этом фонемы [м], [н], [н] звучат как [б], [д], [д]; одним из внешних признаков является постоянно открытый рот.

Р закрытая задняя - нарушение Р закрытая задняя - нарушение звукопроизношения, являющееся следствием аденоидных разращений, закрывающих: а)верхний край хоан, а)верхний край хоан, б)половину или одну из них, б)половину или одну из них, в)обе хоаны с заполнением всей носоглотки аденоидной тканью. в)обе хоаны с заполнением всей носоглотки аденоидной тканью.

Р закрытая передняя - нарушение звукопроизношения, которое вызывается резким искривлением носовой перегородки, полипами в носу, сильным насморком и др. Р закрытая передняя - нарушение звукопроизношения, которое вызывается резким искривлением носовой перегородки, полипами в носу, сильным насморком и др.

Р открытая - патологическое изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков речи, возникающее, когда мягкое нёбо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель (укорочение мягкого нёба, параличи и парезы мягкого нёба) или при механических дефектах твердого и мягкого нёба, когда значительная часть воздуха попадает в носовую полость.

Р смешанная - состояние, когда при носовой непроходимости имеется также недостаточный нёбно-глоточный затвор; на произношении это отражается понижением носового резонанса, главным образом для носовых фонем, при одновременном искажении остальных фонем, тембр которых становится как при ринолалии открытой.

КоНеЦ