Преемственность работы дошкольного учебного заведения «Родничок» и Пятихатской общеобразовательной школы I-III ступеней
Открыто 07 сентября 2011 г. на базе Пятихатской общеобразовательной школы I-III ступеней Адрес: АР Крым, Красногвардейский р-н, с.Пятихатка ул.Ленина,1 индекс: Заведующая ДУЗ : Соловьёва Ольга Юрьевна Председатель ПК: Кешфединова Лиля Сельверовна Режим работы: с 8-00 до 12-30
Количество детей: 41. Педагогических работников: 3. Рассчитан на 2 группы - 50 детей. Функционирует 2 группы. Имеется музыкально - физкультурный зал, светлые, уютные групповые помещения. С детьми работают творческие педагоги- воспитатели, музыкальный руководитель, заботливые помощники воспитателей.
Туалетная комната
Основные задачи ДУЗ на 2012/2013 учебный год Сохранение и укрепление психического, физического и духовного здоровья каждого ребенка. Использование нетрадиционных методик в изобразительной деятельности детей. Продолжение работы по внедрению инновационных технологий и передовых методик в работу ДУЗ. Воспитание у детей любви к Украине, формирование интереса к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям, сознательного позитивного отношения к себе, семье, окружающему миру. Формирование у детей моральные и эстетические представления об окружающем мире: о человеке, собственной личности, межличностных отношениях. Обеспечение подготовки детей к обучению в школе и преемственности между дошкольным учебным заведением и школой 1 ступени.
это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов
Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовность У чебные умения и навыки
Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем мире. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачи, кроссворд ы, интеллектуальные задания и др. ; любознателен; задает много вопросов.
Признаки познавательной активности Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Проявляет интерес к чтению книг, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос. Ребенок занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос. Проявляет интерес к чтению книг, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки. Дожидается ответа на поставленный вопрос.
Личностная и социально- психологическая готовность Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способно сть устанавливать отношения с другими детьми. Умение действовать совместно с другими детьми.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать и содержать в порядке рабочее место. Стремление преодолевать трудности. Умение дости гать результат а в своей деятельности.
Социальные страхи старших дошкольников Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых. Страх ошибки на уроке. Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Возраст поступления в школу В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие, как правило, 6 лет. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.
Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.) «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки и др. Числовая последовательность в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки и др.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно! Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Развитие мелкой моторики и графических навыков: пальчиковая гимнастика
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Преемственность ДУЗ ШКОЛА
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению; Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу. Недостаточное количество специалистов-психологов и логопедов в образовательных учреждениях. Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.
Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности; Проведение мероприятий, таких как: "День открытых дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.; Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей); Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора; Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе; Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.
Совместная деятельность Пятихатской ОШ I-III ступеней и детского сада «Родничок» нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей: Подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе 1 ступени; В начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно: o Методическая работа; o Работа с детьми; o Работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведение семинаров – практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе;Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе; Психологическая готовность ребенка к школе;Психологическая готовность ребенка к школе; Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школеЗадачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе
Семинары включают в себя взаимопосещение уроков в первых классах школы и открытых занятий в подготовительных группах. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей.
Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших групп в школу
С целью выявления творческого потенциала детей дошкольного и школьного возраста педагоги организуют совместные выставки детских работ
Одной из основных задач является вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышения их родительско – педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе : Формы взаимодействия с родителями : Коллективные; Индивидуальные; Наглядно – информационные. Нетрадиционные формы общения с родителями: Совместные досуги, праздники; Участие родителей в выставках; Организация дней открытых дверей; Выпуск газет; Организация мини-библиотеки; Семинары, практикумы; Устные педагогические журналы; Анкетирование, тестирование, диагностика; Беседы, консультации, рекомендации; Родительские собрания; Тренинги; Педсоветы.
По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Спасибо за внимание!