А. Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Advertisements

Дыхательная гимнастика Основанная на методике Стрельниковой.
Основной комплекс дыхательных упражнений ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКС Выполнила: Марченко Ирина Николаевна, учитель физической культуры МОУ СОШ 100 г. Волгоград.
Муниципальное казенное дошкольное учреждение. Бутурлиновский детский сад 10 общеразвивающего вида Инструктор по физкультуре Железняк. Т.А. Тренинг для.
Консультация для педагогов ДОУ Выполнила : Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ « Инжавинский детский сад 2 « Березка », р. п. Инжавино,
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Показания заболевания дыхательной, сердечно- сосудистой и пищеварительной систем заболевания дыхательной, сердечно-
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ А.Н. при коррекции дизартрий у детей.
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Использование дыхательной гимнастики на занятиях по физическому воспитанию.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Выполнила: Железняк. Т.А. Инструктор по физической культуре МКДОУ.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Комплекс дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки Выполнила Козлова Елена Александровна, учитель музыки МКОУ Оленинской ООШ.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
Презентацию подготовила ученица 6б класса Цыпышева Полина.
Здоровье формирующие технологии Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой Подготовила ст. преподаватель каф. физкультурно-спортивных и медико-биологических.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ Борьба с гиподинамией. Рациональная дыхательная гимнастика. Тренажер дыхательный индивидуальный. Техника проведения.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Транксрипт:

А. Н. Стрельниковой

Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны. Создавалась она на рубеже 30-40х годов как способ восстановления певческого голоса. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов.Грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается. При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц. Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

заболевания дыхательной системы сердечно - сосудистые заболевания бронхиальную астму гайморит сахарный диабет заболевания неврологического характера вернуть потерянный голос сильное заикание у детей

Базовый комплекс состоит из 11 основных упражнений. Учителям в середине урока рекомендуется "пошмыгать" с учениками по - стрельниковски в течение 5-6 минут. Сразу же повышается работоспособность, и легче усваивается материал.

1.Резкий и энергичный вдох – основа методики. 2.Делайте произвольный выдох. Постарайтесь делать выдох через рот. 3.Выполняйте упражнения под счет. Это позволит держать ритм и правильно выполнять требующиеся элементы. 4.Делайте одновременно вдох и выполняемое движение. 5.Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем 3-5сек) и повторяем упражнение.

Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что бы они были направлены строго вниз. Начинайте делать резкие, шумные вдохи, сжимая при этом ладошки в кулачки. Делайте 8 резких вдоха. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

Поставьте руки на уровне пояса, сжав их в кулаки. На вдохе резко опустите руки вниз к полу. Отожмите кулаки и растопырьте пальцы. В этот момент мышцы предплечья, кистей и плеч должны быть напряжены. Делайте 8 резких вдоха.. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

Сделайте легкий поклон и одновременно - шумный и короткий вдох носом. Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.

Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево. Приседание легкое, пружинистое. Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Мы как бы обнимаем себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгаем» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять.

Делаем «насос» и сразу без остановки, слегка прогнувшись в пояснице наклон назад – упражнение «обнимают плечи».

. Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох. Затем поверните голову влево – шумный короткий вдох.

Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу - шумный, короткий вдох. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу - тоже вдох.

Опустите голову вниз (посмотрите на пол) - резкий, короткий вдох. Поднимите голову вверх (посмотрите на потолок) - тоже вдох.

Левая нога впереди, правая сзади. Вся тяжесть тела на левой ноге, нога прямая. Правая нога согнута в колене и отставлена назад на носок. Выполните легкое танцевальное приседание на левой ноге, одновременно делая короткий вдох носом. Затем сразу же перенесите тяжесть тела на отставленную назад правую ногу и тоже на ней присядьте, одновременно резко «шмыгая» носом

Поднимите левую ногу, согнутую в колене, вверх, до уровня живота. На правой ноге в этот момент сделайте легкое танцевальное приседание и короткий, шумный вдох. Затем поднимите правую ногу, согнутую в колене, а на левой слегка присядьте, и шумно «шмыгните» носом.