«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика – это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык,
Advertisements

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87 «КОРАБЛИК» Подготовила: Учитель-логопед МАДОУ д/с 87.
Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. Дидактические игры. Выполнила: Шабалина С. В. Учитель-логопед.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Консультация для родителей детей раннего возраста. Воспитатель Баскакова Е.В.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Транксрипт:

«Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении детей». Подготовили: учитель-логопед Тихонова Н.В. Воспитатель Щурина Е.Н.

Из толкового словаря: речь - это один из видов коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Условия психического развития определенная степень зрелости различных структур головного мозга; правильная и координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции; развитие слуха и зрения, двигательных навыков, эмоций; формирование потребности в общении.

Овладение речевой деятельностью предполагает: способность говорить; способность понимать сказанное.

Нормативы речевого развития Первоначально ребенок контактирует с окружающими, используя экспрессивно - мимические средства, которые служат для передачи позитивного или негативного сообщения.

Предметно - действенные средства общения возникают в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Они позволяют ребенку не только выразить готовность к взаимодействию, но и сообщить, какого рода общение желательно для него.

Речевое общение - высшая форма взаимодействия с людьми - предполагает овладение языком. Ведь без словесной оболочки невозможно существование каких-либо понятий.

Артикуляционная гимнастика Это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.

Дыхательная гимнастика Важна в становлении речи дошкольников. Научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки раздувать нельзя!)

Мелкая моторика Так обычно называют движение кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки малыша. Пусть это будет массаж пальчиков, игры типа "Сорока, сорока"

Фольклор Потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки развивают речь детей и с удовольствием ими воспринимаются. Скороговорки развивают дикцию.

Развитие слухового внимания и фонематического слуха Определение звучания игрушек. Определение голосов членов семьи, птиц, животных. Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь:)

Дыхательные и голосовые упражнения Направлены на выработку длительного и плавного выдоха.

Артикуляционные упражнения Направлены на развитие подвижности органов артикуляции.

Развитие правильного звукоподражания Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау- ау) Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га) Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)

Игры со сказками В домашних условиях в таких играх могут участвовать все члены семьи.

Веселое азбуковедение. Эта группа игр помогает детям узнать много нового из жизни слов, пополнить словарный запас, знания о языке.