1 Модернизация образования в Калининградской области и внедрение ФГОС 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О КОМПЛЕКСНОМ ПРОЕКТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри.
Advertisements

Результативность комплексного проекта модернизации Калининградской области Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри 8 ноября 2007 года 1.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
1 Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и формировании механизмов инвестиционной привлекательности сферы образования Министр.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Транксрипт:

1 Модернизация образования в Калининградской области и внедрение ФГОС 1

2 Образование 2 Дошкольное образование 286 ДОУ, 27 тыс. детей Общее образование 227 ОУ, 83 тыс. детей Профессиональное образование Начальное 21 НПО Среднее 10 СПО Высшее 6 ВУЗОВ (30 филиалов и представительств) Коррекционное образование 11 учреждений, 7 тыс. детей Молодежная политика Проблемы сиротства 21 детский дом Профилактика асоциальных явлений 2

3 Основные направления модернизации образования ДОСТУПНОСТЬ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании

4 Цель: обеспечение Цель: обеспечение качества образования Нормативное подушевое финансирование Модернизация системы управления общественно- государственный характер Развитие сети Новая система оплаты труда конкурентная среда для образовательных учреждений стремление к развитию и инновационной деятельности изменений роли руководителя образовательного учреждения Система оценки качества образования Замкнутая система Все элементы взаимосвязаны 3

5 Муниципальный бюджет Областной бюджет Особенности комплексного проекта модернизации образования в Калининградской области: ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ НОРМАТИВ Фонд оплаты труда Коммунальные расходы, текущий ремонт Учебные расходы (13%) Минимальный социальный стандарт Введение временных корректирующих коэффициентов (до 2011 года) Введение региональных стимулирующих коэффициентов Создание фонда стимулирования качества образования, фонда поддержки местных инициатив 4

6 Что будет с сельской школой? Интегрированное (комплексное) образовательное учреждение Филиал интегрированного (комплексного) образовательного учреждения В филиале планируется создать детский сад начальная школа – детский сад библиотека класс свободного доступа в Интернет система дополнительного образования (кружки, секции ) социальный патронат (работа с семьями) местный музей Управление 5

7 Дальнейшие перспективы Интегрированное (комплексное) образовательное учреждение Жилье для педагогов Развитие инфраструктуры Производственная база РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ФЦП «Развитие Калининградской области до 2010 г.» Национальные проекты, ФЦП «Жилище» и т.д. Областная инвестиционная программа Поддержка материальной базы учреждения собственными силами 6

Школьный автобус (федеральные поставки) - 6 Школьный автобус (региональные поставки) - 66 Учебное оборудование (федеральные поставки) - 42 Кабинеты начальной школы (региональные поставки) - 4 Аппаратно-программные комплексы «Интерактивные школы» (региональные поставки) - 77 Победители конкурсов ПНПО: Российский государственный университет им. И. Канта Калининградский государственный колледж градостроительства Профессиональный лицей 6 г. Гусев

9 Мобильная информационно-образовательная система «Интерактивная школа» 7

10 КАЧЕСТВО Современная школа Кадры Условия Информационная база 2007 год 75 интерактивных школ ПНПО Школа СУПЕР-ШИК КПМО С – современность У – универсальность, уникальность П – перспектива, престиж Е – единство Р – результативность, развитие Ш – школа И - интеллект К – качество, культура 8

11 Проект «РОЯЛТИ – педагогу новатору» Цель: стимулирование творческой работы педагогов по использованию интерактивного оборудования через создание электронных учебных ресурсов Фонд конкурса 10 млн. руб. 9

12 Неготовность учредителя (органы местного самоуправления) Риски: Пути решения: Кадровые проблемы Неготовность общественности к участию в управлении образованием (зависимость от руководителя ОУ) Сопротивление населения (стереотипы) Неготовность учителей к переменам Разъяснительная работа, переговорные площадки, создание лучших условий в опорной школе Повышение квалификации (8, 55 млн. руб.), конкурс кадрового резерва Семинары для Глав, повышение эффективности расходования средств, направляемых на образование Создание регионального экспертного сообщества (в т.ч. обучение) Привлечение независимых лиц, организаций, институтов Возможности трудоустройства, повышение квалификации

13 Педагогические кадры. Новая система оплаты труда Новая система оплаты труда учителей Базовая часть Стимулирующая часть Включает все виды деятельности педагогов Определяется по результатам деятельности учителя управляющим советом школы 12

14 Педагог – ключевая фигура в образовании Постоянный процесс повышения квалификации Изменение подходов к аттестации учителей Подготовка специалистов современного уровня (квалификация в предметной области + информационная компетентность + знание иностранного языка) Привлечение молодежи. Школа молодого управленца Поддержка в рамках ПНПО. Классное руководство. Поощрение лучших учителей в размере 100 тыс. руб. (57 учителей в год) Привлечение в образование молодых специалистов 13

15 Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей Ли Якокка поддержка приоритетных направлений развития образования целевое финансирование решения конкретных задач выявление и тиражирование лучшего опыта стимулирование активности обеспечение высокого уровня ответственности за результат эффективное вложение средств повышение общественного влияния на развитие образования Конкурсные механизмы 14

16. В рамках программы «Мы-россияне» были организованы экскурсионно- образовательные поездки в Москву, города «Золотого кольца» и Санкт- Петербург Всего в них приняли участие более 20 тысяч детей. 15

17 созданные в ходе модернизации механизмы решения задач системы образования созданные в ходе модернизации механизмы решения задач системы образования Новые условия осуществления образовательного процесса и управления им Новые условия осуществления образовательного процесса и управления им + Основные направления Федеральной целевой программы развития образования: -Изменение содержания образования -Обновление содержания профессионального образования -Развитие современных информационных технологий в сфере образования и т.д = Повышение качества образования К У + К П + К С = К О

18 Качество образования – это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

19 Новые цели образования Умение самостоятельно решать новые задачи Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных навыков Развитие коммуникативных навыков Новая образовательная среда Доступ к информации Доступ к информации Условия для организации самостоятельных исследований и творческой деятельности учащихся Условия для организации самостоятельных исследований и творческой деятельности учащихся Быстроменяющийся мир диктует новые цели и приоритеты образования

20 Качество процесса и содержания качество содержания Качество условий К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований – закономерное продолжение процессов модернизации

21 Приоритеты развития системы образования Калининградской области Подготовка кадров и переход на новые формы обучения Обеспечение доступности дошкольного образования Повышение качества образовательных услуг Внедрение моделей инновационных учреждений Реструктуризация образовательной сети Совершенствование новых финансовых механизмов Обеспечение безопасности образовательного процесса Создание системы воспитательной работы Модернизация содержания образования Ф Г О С нового поколения

22 Риски и проблемы кадры кадры финансы финансы согласование действий согласование действий нормативно-правовое сопровождение нормативно-правовое сопровождение

23 ФГОС нового поколения – «топливо» для продолжения процесса модернизации образования Общественный договор Ориентация на результат Деятельностный подход Совершенствование института ОГУ Модернизация подготовки и переподготовки педагогических кадров Новые требования к компетенции педагога Требования к условиям Оптимизация сети ОУ Требования к результатам Система оценки качество образования (ПНПО) запрос

24 Если не мы, то кто же… Кто же, если не мы…