Новые подходы к экспертизе соответствия содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным стандартам или федеральным государственным требованиям в образовательных учреждениях Республики Карелия Игнатович Наталья Леонидовна, ведущий специалист отдела лицензирования, государственной аккредитации и надзора в сфере образования
Понятие и цели государственной аккредитации образовательных учреждений Целью государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) является установление его государственного статуса (типа, вида), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ, соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и (или)федеральным государственным требованиям.
ДОУ, УДОД Целью государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня и направленности реализуемых образовательных программ.
Понятие Государственной аккредитации Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных образовательных стандартов и (или)федеральным государственным требованиям установление его типа, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.
ДОУ, УДОД Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых ими образовательных программ соответствующего уровня и направленности, установление его типа, а также показателей деятельности, необходимых для определения его вида и категории П. 17 Ст. 33
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательных учреждений Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 3, ст. 150; 1997, 47, ст. 5341; 2002, 12, ст. 1093; 26, ст. 2517; 2003, 2, ст. 163; 28, ст. 2892; 50, ст. 4855; 2004, 35, ст. 3607; 2005, 1, ст. 25; 19, ст. 1752; 2006, 1, ст. 10; 2007, 1, ст. 21; 7, ст. 838; 17, ст. 1932); §Федеральный закон от 22 августа 1996 г. 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 35, ст. 4135; 2000, 29, ст. 3001; 2003, 2, ст. 163; 2004, 35, ст. 3607; 2006, 1, ст. 10; 2007, 1, ст. 21; 17, ст. 1932); §постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. 300 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 26, ст. 2670); §постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»).
Исполнение государственной функции государственной аккредитации проведение государственной аккредитации, включая проведение необходимой экспертизы; ·рассмотрение вопроса о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к нему (далее – переоформление свидетельства); ·рассмотрение вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации; ·рассмотрение вопроса о возобновлении действия свидетельства; ·рассмотрение вопроса о лишении государственной аккредитации; ·ведение реестра свидетельств, предоставление информации из реестра свидетельств.
Новые подходы к экспертизе в системе регламентации деятельности образовательных учреждений Разработчики системы регионального уровня: Шамовнева С.С., Игнатович Н.Л., Самойлова Р.И., Лукконен Н.В., Тойвонен Т.Ф., Корвачёва Л.Л. Эксперты: Груничева И.Г., Винокурова Н.М., Зверева М.М., Костенко О.П., Степанова Г.И., Шипилова Т.В., Рогова С.В., Пушкина Т.В., Грошикова Т.Н., руководители 30 ОУ РК, члены экспертных комиссий
Изменение системы государственной аккредитации ОУ Изменение законодательства в области образования Развитие национальных проектов «Образование» Расширение полномочий Разработка административного регламента Накопленный региональный опыт аттестации и государственной аккредитации Выделение ряда инновационных ОУ
Новые компоненты Опись документов. Справка о деятельности ОУ, заверенная учредителем. Сведения о результатах самообследования в соответствии с перечнем критериев и показателей для определения формы проведения экспертизы. Дополнительные документы для экспертизы по формам Итоговые заключения (5). Форма представления ОУ информации о снятии с контроля. Форма представления ОУ Аккредитационной комиссии Формы приказов, плана – графика и др. локальные акты
Корректировка имеющихся документов Информационная карта (паспорт) для 13 типов ОУ. Экспертные заключения для 10 типов ОУ. Анкеты для 5 типов ОУ. Нормативы трудозатрат, в т.ч. Для проведения комплексной процедуры Методические рекомендации для проведения экспертизы государственной аккредитации ОУ