Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Advertisements

Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г. АПК и ПРО.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников Новикова Т.Г., Прутченков А.С.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Организация предпрофильной подготовки в школе Собрание родителей Собрание родителей учащихся 8-х классов учащихся 8-х классов.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Транксрипт:

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования; Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника;

Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта «Концепция профильного обучения»

Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением;

Задачи предпрофильной подготовки Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Предпрофильная подготовка Курсы по выбору Информационная работа Профильная ориентация

Предпрофильная подготовка (схема организации) Предпрофильная подготовка =min~ 100 (102)часов Курсы по выбору 70 часов Информационная работа, профильная ориентация 30 часов Новая форма итоговой аттестации 9-классников (МЭК); портфолио

Базовая модель предпрофильной подготовки Учебная неделя Предметы по выбору-2ч. Консультирование-1ч. через неделю Информационная работа-1ч. Через неделю

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки НовыеНовые методы проведения итоговой аттестации «Портфолио»Портфолио

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке Предметно-ориентированные и межпредметные курсы, требования, предъявляемые к курсам: Избыточное количество Вариативный характер Краткосрочность Оригинальное содержание Деятельностный подход

Новые методы проведения итоговой аттестации По окончании IX класса сдают не менее 4- х экзаменов: Русский язык Математика Два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе Индивидуальная накопительная оценка – индивидуальный портфель учебных достижений

«Портфолио» «портфель достижений учащихся» - совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений.

Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки Приобретение первоначального опыта принятия ответственного решения о выборе своего индивидуального маршрута в образовательном пространстве Деятельность направленная на оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы.

Информационная работа как компонент предпрофильной подготовки Информационная работа как «содержательное путешествие» по образовательной карте территории Разработка информационной «образовательной карты» Определение мероприятий по организации информирования родителей и учащихся о возможностях образовательной сети Разработка информационных носителей (сайты, буклеты, газеты, листовки, и т.п.)

Примерная схема внутришкольного сетевого взаимодействия зам. директора по предпрофильной подготовке Координатор муниципальной сети Зам.директора школы Внутришкольное Взаимодействие -8-е классы -9-е классы -классные руководители -учителя -родители Сетевое взаимодействие -другие школы сети -учреждения НПО/СПО, ДОУ, МУКи, вузы -психологическая служба

Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе: -анализа педагогического потенциала школы – ее кадровых, методических и материально- технических ресурсов; -изучения образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований; -взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.

Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку (продолжение) Формирование плана и расписания курсов по выбору: выход на образовательные учреждения местной сети, проведения профильной ориентации Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой: - мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору; -анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля; -контроль школьной документации по предпрофильной подготовке; -организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.

Задачи заместителя директора организующего предпрофильную подготовку Анализ результатов итоговой аттестации девятиклассников. Организация работы по комплектованию 10- х классов (для школ, имеющих старшую ступень) Составление отчетов по предпрофильной подготовке учеников школы.

Литература: 1.Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы. Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., Эксперимент по предпрофильной подготовке учащихся 9- х классов ( учебный год.- М., 2003